Шведские ученые попытались объяснить, почему чаще всего находят кости мамонтов-самцов

7 из 10 найденных человеком останков сибирских мамонтов принадлежат самцам. Об этом свидетельствуют результаты исследований, проведенных учеными Естественно-исторического музея Стокгольма, сообщается сегодня на его сайте.

мамонт находки

фото: bingapis.com

Эксперты изучили ДНК 98 шерстистых мамонтов, обнаруженных в разных регионах Сибири. Возраст костей и зубов варьировался от 60 тыс. лет до нашей эры до 4 тыс. лет, когда эти животные вымерли.

Согласно полученным результатам, чаще всего именно самцы погибали в таких местах, где их скелеты оставались в сохранности. По мнению ученых, объяснением здесь могут служить различия в поведении между мужским и женским полом.

Чтобы кости не разрушались в течении тысячелетий, они должны храниться в земляных массах, глине или воде, поясняют исследователи. И самцы попадали в такие естественные ловушки в первую очередь.

останки мамонтов

"Самое убедительное объяснение - это то, что самцы подвергались большим опасностям, поэтому чаще проваливались под лед на озерах или застревали в глине", - рассказывает аспирант проекта по генетике мамонтов Патрисия Печнерова.

Исследователи не считают, что объяснить полученные ими результаты можно тем, что в те времена самцов мамонтов рождалось больше или что между структурой костей обоих полов были существенные различия, из-за которых скелеты самок разрушались быстрее. Они видят разгадку в социальном поведении животных.

Эксперты предполагают, что мамонты жили при матриархальном укладе, как сегодняшние слоны. Существовали группы животных, в которые входили самки и детеныши. Когда самцы достигали возраста зрелости, они покидали такую семью, чтобы жить самостоятельно или рядом с другими самцами. Жизнь в матриархальной группе была более безопасной: опытные мамаши могли быстрей прийти на помощь в случае, если, например, кто-то из их большой семьи застревал в болоте.

Результаты исследований шведских ученых опубликованы в последнем номере журнала Current Biology.

03.11.2017 10:13