Информационно-аналитическое издание

Главная / Наука и технологии / Швейцарские ученые выяснили, как замедлить старение

Швейцарские ученые выяснили, как замедлить старение

Международная группа ученых под руководством специалистов Бернского университета и университетского госпиталя выяснила, как замедлить старение посредством восстановления иммунных клеток в жировой ткани, окружающей внутренние органы человека и животных. Опыты проводились на мышах, однако ученые считают, что разработанная ими методика открывает большие перспективы и для продления здоровой жизни людей.

как замедлить процесс старения

фото: fourpointsfinancial.com

Ученые обратили внимание на важную роль клеток иммунной системы - эозинофилов (один из видов лейкоцитов) в предотвращении системных воспалительных недугов. Эти клетки находятся, прежде всего, в кровеносной системе, но они присутствуют и в висцеральной жировой ткани, где обеспечивают локальный иммунитет. С возрастом эозинофилов в этой ткани становится меньше при одновременном увеличении количества провоспалительных макрофагов. Ученые Марио Ноти и Александер Эггель пришли к выводу, что "некоторые иммунные клетки в жировой ткани играют ключевую роль в регулировании хронических воспалений низкой интенсивности и в замедлении процессов старения", сообщил Бернский университет на своем сайте. Эта научная работа позволяет предположить, что "иммунные клетки могут использоваться для обращения вспять процессов" старения.

"В различных типах экспериментов мы смогли показать, что пересадка эозинофилов от молодых мышей к особям более старшего возраста решала проблему не только локальных воспалений, но и системных воспалений низкой интенсивности", - заявил журналистам, комментируя итоги изысканий, доктор Эггель. Иными словами, пересадка привела к "омолаживающему воздействию на стареющий организм". Согласно проведенным тестам, физическое состояние возрастных мышей улучшилось, они стали более выносливыми и сильными. Операция по пересадке эозинофилов положительно сказалась и на их иммунитете.

"Эти результаты говорят о том, что биологический процесс старения и связанные с ним функциональные нарушения являются более пластичными, чем считалось прежде", - отметил, в свою очередь, доктор Ноти. По его словам, "связанные с возрастом изменения в распределении иммунных клеток, наблюдавшиеся в жировой ткани мышей, были подтверждены и у людей". В ходе дальнейших исследований ученые намерены сосредоточить внимание на выяснении "терапевтических подходов, способствующих здоровому старению у людей".

О своих изысканиях ученые рассказали в научном журнале Nature Metabolism.