up
__

Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Россия. г. Москва.

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Информационно-аналитическое издание 

Сингапур откажется от беспилотных поездов в метрополитене

Сингапур откажется от беспилотных поездов в метрополитене

Руководство сингапурского метрополитена (MRT, Mass Rapid Transit - система скоростного транспорта) отказывается от беспилотных поездов и планирует возобновить практику управления составами оператором-машинистом. Как сообщила газета "Стрейтс таймс", причиной этого служат постоянные перебои в движении общественного транспорта, последний из которых случился несколько дней назад, когда было практически парализовано движение на одной из веток в течение 12 часов.

Сингапур откажется от беспилотного метрополитена

фото: mytags.ru

Как рассказала изданию пресс-секретарь метрополитена Тэмми Тан, первоначально оператор находился на одной из веток, где курсируют беспилотные поезда, только в часы пик и даже не в каждом составе. "Сейчас было принято решение, что машинист будет в каждом поезде в течение всего времени работы MRT, добавила Тан. По ее словам, "операторы- машинисты должны находиться в поездах не только для предания уверенности пассажирам, но и для оперативного реагирования на различные происшествия".

Частые аварии

Министр-координатор по вопросам инфраструктуры, министр транспорта Сингапура Кху Бун Ван ранее заявил, что к 2020 году бесперебойное движение автоматических поездов должно достигать 1 млн км, в настоящее время этот показатель ниже в два раза.

Один из самых серьезных инцидентов в метрополитене произошел в ноябре прошлого года, когда в утренний час пик на одной из самых загруженных станций столкнулись два поезда, в результате пострадали почти 30 человек, часть из которых были госпитализированы. Причиной случившегося назвали сбой программного обеспечения в сигнальной системе.

В декабре 2011 года дважды в течение суток падало напряжение в метрополитене, что сказалось на передвижении примерно 250 тыс. пассажиров. А в июле 2015 года около полумиллиона человек одновременно вынуждены были срочно искать альтернативные способы добираться домой или на работу также из-за отключения электричества в метро. В октябре местная подземка испытала на себе наводнения. Тогда несколько станций были закрыты примерно на двое суток.

И это лишь крупные инциденты, случившиеся за 30 лет эксплуатации. Однако задержки поездов, особенно за последние два года, случаются в среднем раз в неделю. Причем перебои в движении растягиваются на 30-40 минут.

Метро для Сингапура

Впервые движение в метрополитене города-государства было открыто в ноябре 1987 года. Сингапур стал второй после Филиппин страной в Юго-Восточной Азии, где была создана подобная система общественного транспорта. А в 2003 году здесь впервые в мире начала функционировать одна из линий метрополитена, где курсировали исключительно беспилотные поезда. К настоящему времени было открыто еще несколько подобных линий.

Общая протяженность MRT, которая также учитывает и наземное "легкое" метро, превышает 200 км, за эти годы было построено 142 станции. Ежедневно около 2 млн человек пользуются услугами сингапурской подземки. Согласно планам правительства, к 2030 году протяженность линий метрополитена составит 360 км, что превысит аналогичные показатели в Гонконге и Токио.

Будущее для беспилотного транспорта

В последние годы Сингапур, благодаря заинтересованности правительства, развитой инфраструктуре, гибкому законодательству и ряду других благоприятных факторов, стал одной из главных площадок для разработок и тестирования беспилотных транспортных средств. К 2022 году власти планируют организовать полноценный маршрут для беспилотных автобусов. Предполагается, что на первом этапе они будут передвигаться в незагруженное время по дорогам, где мало других участников движения.

Кроме того, как ожидается, в будущем году начнутся испытания беспилотных электрических автобусов компании Volvo ("Вольво"). Одновременно проходят испытания аналогичного легкового транспорта от различных мировых производителей.

В тоже время история с автоматическими поездами в метрополитене, как отмечают эксперты, может поставить под сомнение скорейшее начало коммерческой эксплуатации подобного вида транспорта. Или по крайней мере подобные автобусы станут лишь небольшим аттракционом, но вряд ли смогут в ближайшее время действительно заменить человека за рулем.

 

 

05.03.2018 10:44

Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий:


*Я согласен(на) на обработку моих персональных данных:
Подробнее