Сколько нужно людей, чтобы колонизировать другую планету?

В 1995 году астрофизики Мишель Майор (Michel Mayor) и Дидье Келос (Didier Quelozm) открыли самую первую экзопланету 51 Пегаса b (51 Pegasi b), вращающуюся вокруг звезды, отличной от нашего Солнца. Это открытие инопланетного мира положило начало поиску пригодных для жизни миров. 23 года спустя число существующих экзопланет составляет более 3 700. Вероятность найти мир, подобный нашему приближается.

колонизация планет

фото: kafanews.com

Недавнее открытие Проксима b (Proxima Centauri b), ближайшей к нам экзопланеты, вращающейся вокруг самой ближайшей звезды к нашему Солнцу, дает жителям планеты Земля еще одну интересную возможность. Весьма вероятно, что это небесное тело имеет скалистую поверхность и массу, близкую к массе нашей планеты и представляет большой интерес, поскольку ее равновесная температура позволяет полагать, что на ее поверхности вода может быть в жидкой форме.

Находящаяся на расстоянии 40 000 миллиардов километров от Земли Проксима b представляет собой идеальный пункт назначения. Теоретически возможно короткое межзвездное путешествие с разведывательной целью и возможностью колонизации: мы могли бы таким образом поселить людей на другой планете. Но даже если бы ракета могла развивать скорость равную одному проценту от скорости света, которая намного быстрее, чем у современного пилотируемого космического корабля, полет к Проксима b длился бы более 423 лет.

Гигантские автономные корабли

При таких исходных данных одной человеческой жизни недостаточно чтобы долететь до экзопланеты. Исследователи должны найти такое решение для экипажа, чтобы он смог выжить в течение сотен лет в глубоком космосе.

kosmicheskiye_korabli_dlya_kolonizatsiy_ekzoplanet.jpg

Можно, например, заморозить тела. Несмотря на достижения в этой области, криогенные технологии еще не достигли нужного уровня: когда клетки заморожены на их стенках образуются кристаллы льда (витрификация), что приведет к разрушению тела после согревания.
Гибернация? Еще предстоит изучить все варианты выведения из сна, при котором физиологические функции членов экипажа замедляются до прибытия корабля в пункт назначения.

Еще одна гипотеза — это летающий роддом, в котором человеческие эмбрионы, под присмотром роботов, тихо развиваются до прибытия к месту назначения. Главная проблема заключается в отсутствии человеческих родителей для воспитания детей. Кроме того еще никогда не было популяции, полностью рожденной in vitro (в стекле): и в этих условиях может быть нежелательно, чтобы миссия полагалась на этот метод.

Лучшим вариантом может быть использование гигантских автономных кораблей, которые будут путешествовать в космосе, пока их население активно. Люди будут жить и умирать на борту, пока не доберутся до места назначения.

криогенная заморозка колонизаторов

Несколько концепций разработок таких кораблей были представлены в сборнике «Острова в небесах: Дерзкие идеи колонизации космоса» в 1996 году, но их математические и статистические расчеты больше не подходят к нашей нынешним технологиям.

Экипаж от 150 до 44 000 человек

Американский антрополог Джон Мур (John Moore) первым применил этнографический инструмент Этнопоп (Ethnopop) для количественной оценки минимального количества людей для полета нескольких поколений.

Этнопоп имитирует супружеские и демографические ситуации небольших групп поселенцев и использует внешние модули для создания эпизодических эпидемий и бедствий. Но эти модули никогда не применялись в контексте космического полета, поскольку эта программа была разработана для расчета и анализа исторических миграций первых групп людей.

Учитывая, что в космических путешествиях процессы иммиграции и эмиграции невозможны, Мур пришел к выводу, что для 200-летней миссии первоначальный состав экипажа должен включать в себя от 150 до 180 человек.

По его мнению, экипаж должен состоять из молодых людей и производить потомство как можно позже, чтобы задержать появление первого поколения как можно дольше. Эти условия позволят избежать перенаселения и высокой доли кровного родства. По материалам inosmi.ru

13.06.2018 13:25

Катастрофа "Боинга" в небе Украины - это операция ЦРУ
Официальная пропагандистская война против России, основанная на крушении рейса MH17, была развязана как переворот Майдана, неоконсерваторами, сосредоточенными вокруг США.
Мост на Сахалин мегастройка ждёт своего решения
Строительство моста на Сахалин, соединяющего материковую часть России с островной планируют начать в ближайшее время.
Как Василий Архипов буквально спас мир от ядерной войны
Между 16 октября и 28 октября 1962 года в ходе кубинского ракетного кризиса Соединенные Штаты и Советский Союз вступили в потенциально катастрофическое противостояние.
Путин: если в течение трех дней корабли НАТО не покинут Черное море, они окажутся на дне!
Сирию не зря называют «сердцем Ближнего Востока» из-за ее уникального физико-географического и военно-стратегического положения.
Пентагон боится проиграть России и Китаю в гонке гиперзвуковых вооружений
Китай и Россия обгоняют США в создании того типа оружия, которое Пентагону не удается сделать на протяжении нескольких лет.
Хирурги древних инков делали сложные операции - трепанацию черепа
Если в черепе было отверстие, они могли сунуть палец в рану, исследовать сгустки и фрагменты кости.