Стая рыбок в каменном плену: необычный отпечаток эпохи эоцена

Известняковая сланцевая плита, сохранившая окаменелости, находилась в одном из японских музеев. Биолог Нобуяки Мицумото (Nobuaki Mizumoto) совершил открытие, изучая окаменелую плиту из собрания Музея динозавров префектуры Фукуи (Fukui Prefectural Dinosaur Museum).

Стая рыбок в каменном плену

фото: Mizumoto et al

Она была найдена в формации Грин-Ривер, расположенной на территории современных штатов Колорадо, Вайоминг и Юта. Здесь сохранилось множество образцов фауны эпохи эоцена – периода, когда уже сформировалось большинство отрядов млекопитающих.

В утробе ихтиозавра, жившего 200 млн лет назад, обнаружен эмбрион детеныша

В плите размером 570×375 мм застыло 259 рыбок семейства Percopsidae. В наши дни это эндемичная для Северной Америки рыба двух видов, и еще два рода относятся к ископаемым. Сама по себе она изучена достаточно хорошо – в данном случае интересным оказалось положение, в котором рыбки сохранились до наших дней. Они погибли в движении во время обвала берега или дюны. Все они слаженно плыли в одном направлении, и лишь несколько отбились от стаи.

Ученым известно множество окаменелостей, где представители фауны погибли одновременно, и это показывает, что немало вымерших видов жили группами. Однако доказательств координации их действий почти не сохранилось, что ограничивает понимание эволюционных шагов. На основании анализа плиты из японского музея биологи подтверждают гипотезу о том, что рыбы умели взаимодействовать друг с другом уже 56-34 миллиона лет назад. источник

02.06.2019 13:14

Представлен ГАЗ-12 ЗИМ нового поколения
Легендарный «членовоз», простоявший на конвейере с 1949-го по 1959 годы, разошелся тиражом в 21 500 экземпляров.
Деревня почек в Непале: поселение, где почти все жители живут с одной почкой
Есть одна Непальская деревня под названием Хоксе, где почти все расстались с одной из своих здоровых почек.
Дрожь земли: машина для отрывки котлованов МДК-3
Базовая машина - многоцелевой тяжелый гусеничный транспортер-тягач МТ-Т. Масса 39 тонн (против 27.3т. у старой машины), транспортная скорость до 65 км/час.
Акармара город-призрак советской эпохи восстанавливается природой
Крошащиеся кирпичи, ползущие по стенам виноградные лозы, деревья, растущие на крышах, – безмолвная красота заброшенного советского города в горах Абхазии.
Самый дорогой мотоцикл в мире
Самый дорогой мотоцикл, 998-кубовый Vincent Black Lightning 1951 года, был продан на аукционе за сумасшедшие 929 000 долларов.
Гибрид волка и собаки: волкособ новая ступень эволюции
Волкособы это смесь собаки и волка. В естественной среде, такой симбиоз происходит, когда собака убегает в лес и там уже спаривается со своими дикими предками.