Информационное издание

Таинственное явление, сопровождающее оплодотворение, обнаружили ученые

Зарождению жизни сопутствуют вихри, начинающие «бушевать» в яйцеклетке. «В вихре событий» - у этого, казалось бы, исключительно иносказательного выражения нашелся непосредственный биологический смысл. Ученые Массачусетского технологического института (MIT), ведомые Никтой Фахри (Nikta Fakhri), зафиксировали загадочные волновые процессы, сопровождающие оплодотворение яйцеклетки - то есть, зачатие.

Таинственное явление, сопровождающее оплодотворение, обнаружили ученые

фото: scitechdaily.com

Конкретно обнаружили и даже сфотографировали вихри, которые каскадами распространяются по ее поверхности. О феномене сообщил портал ScienceAlert, сославшись на научную публикацию в журнале Nature.

Фахри и его подопечные исследовали таинственное явление, наблюдая в микроскоп за оплодотворением икринок морских звезд, белки которых были подкрашены светящимися веществами. Они и позволили визуализировать вихри, проносившиеся по клеточным мембранам в течение нескольких минут после оплодотворения.

Ученые разобрались в сути процесса, но смысл его до конца не поняли. Лишь предположили, что вихри – волны турбулентности, выражаясь научно, каким-то образом направляют деление клетки определенным образом. Посылают миллиарды белков по конкретным адресам – местам, в которых формируются те или иные органы, сообщает kp.ru.

- Без этих белков, создающих волны, не было бы деления клеток, - проводит ScienceAlert слова ученого.

Исследователи полагают, что обнаружили некое фундаментальное явление природы, которое свойственно и живой и неживой материи, микро и макромиру. Вихрями зачем-то закручивается всё на свете – от галактик до циклонов и ураганов в атмосфере Земли и других планет. От электрических полей в сердце и мозге до, как выяснилось, белков в яйцеклетке.

05.05.2020 15:26