Термиты могут смягчить последствия изменения климата - исследование

Термиты играют значительную роль в смягчении последствий засухи в тропических лесах, еще раз показывая, что даже самые мелкие насекомые могут оказывать большое воздействие на состояние экосистемы.

Термиты могут смягчить последствия изменения климата

фото: pxhere.com

К такому выводу пришла международная группа ученых, исследовавшая поведение термитов, одних из немногих живых организмов, способных расщеплять целлюлозу в растительном материале.

"Наличие огромного количества термитов наталкивает на мысль о том, что эти насекомые играют важную роль в экосистемах тропических лесов, однако, какую именно - в этом не удавалось разобраться до самого последнего времени", - сказал в интервью агентству Синьхуа один из руководителей исследования сотрудник Университета Западной Австралии Теодор Эванс.

Полевая мышь

В Швейцарии из-за изменения климата мыши-полевки стали мельче

При его проведении на малазийском острове Борнео ученые установили, что во время засухи термиты способны ускорять процесс разложения подстилки из опавшей листвы в тропических лесах, помогая тем самым насыщению почвы минеральными и органическими веществами, а также созданию условий для развития почвенной микрофлоры и фауны. При этом, как оказалось, эти насекомые в состоянии увеличивать влажность почвы. "Термиты должны жить во влажных условиях, и во время засухи они вызывают подъем уровня грунтовых вод к поверхности почвы, увеличивая ее влажность на 36%, одновременно способствуя выживаемости побегов новых растений на 51%", - отметил Эванс.

"Кроме того, мы обнаружили, что активность термитов удвоилась во время засухи, и они съели на 40 процентов больше листового мусора", - продолжил он. - Переваренный термитами листовой мусор затем возвращался в почву в качестве питательных веществ, а насекомые влияли на распределение некоторых питательных веществ, включая азотные соединения, калий и другие металлы."

В то время, когда изменение климата оказывает повышенное воздействие на мировые экосистемы, они находят способы выживания, в том числе и с помощью таких насекомых, как термиты.

"Проведенное исследование предоставило дополнительные подтверждения важности сохранения природных экосистем и способствовало лучшему пониманию их биологического своеобразия, что необходимо для защиты окружающей среды от изменений климата", - резюмировал Эванс.

11.01.2019 13:04

Сотрудник Управления соцзащиты в Удмуртии присвоил свыше 17 млн рублей
В Удмуртии перед судом предстанет бывший сотрудник Управления социальной защиты администрации Глазова, обвиняемый в мошенничестве и отмывании денежных средств.
Госдума приняла закон о суверенном Рунете
В случае одобрения Советом Федерации и утверждения президентом большая часть его норм вступит в силу с 1 ноября.
Россия поставила Китаю 24 истребителя Су-35
Китай стал первым покупателем российских истребителей Су-35. Контракт на поставку в КНР 24 истребителей был подписан в 2015 году.
В Великобритании заподозрили Россию в подготовке к войне
Британский аналитический центр Chatham House, занимающийся исследованиями в области международных отношений, опубликовал доклад, в котором отмечается, что Россия якобы готовится к войне.
Правнук Сталина назвал «моральными уродами» тех, кто восхищается его прадедом
Фигура Сталина начинается восприниматься как символ справедливости и альтернатива нынешней власти, которая оценивается как несправедливая, жестокая и не заботящаяся о людях.
Опрос показал рекордный уровень одобрения россиянами политики Сталина
Доля российских граждан, которые позитивно относятся к Иосифу Сталину, впервые превысила 50%. Об этом пишет Интерфакс со ссылкой на данные опроса «Левада-Центра».