Информационное издание

Ученые Китая и США доказали гипотезу о существовании опыления насекомыми в меловом периоде

Группа ученых из Китая и Соединенных Штатов обнаружила на территории Мьянмы застывшего в янтаре насекомого возрастом порядка 99 млн лет. Как показали результаты исследований, найденный образец - это жук-опылитель, что доказывает гипотезу о существовании процесса опыления растений насекомыми в меловой период (145-66 млн лет назад).

фото: yandex.by

Согласно сообщению на сайте Академии наук КНР, открытие было сделано учеными Нанкинского института геологии и палеонтологии при Академии наук Китая (провинция Цзянсу, Восточный Китай) совместно с коллегами из Индианского университета (США).

В ходе исследования ученые установили, что обнаруженное в окаменелом янтаре насекомое принадлежит к семейству Mordellidae (шипоноски или горбатки) - это насекомые отряда жесткокрылых, известные также как падающие цветочные жуки, которые выступают в роли опылителей.

"Результаты подтвердили гипотезу о взаимодействии насекомых и покрытосемянных растений в меловой период", - сказал руководитель исследования, профессор Нанкинского института геологии и палеонтологии Ван Бо, его слова приводит сайт академии.

Ученый отметил, "что многочисленные частицы пыльцы были обнаружены как на теле насекомого, так и в самой окаменелости янтаря". "Открытие предоставило самые ранние доказательства энтомофилии (опыление растений насекомыми)", - подчеркнул Ван Бо.

Он также указал на то, что "опыление растений насекомыми является основой экосистемы суши и сельского хозяйства человека". "Теперь мы знаем, что этот экологический механизм возник еще раньше, чем мы считали", - резюмировал руководитель исследования.

13.11.2019 11:33