Ученые нашли гены, влияющие на способность кожи покрываться здоровым загаром

Всем известно, что одни люди, побывав на свежем воздухе в солнечную погоду, обзаводятся красивым загаром, другие же "обгорают" и краснеют, получая порой даже солнечный ожог. Ученые из Великобритании выяснили, что это различие заложено в генах, и выявили участок ДНК, который отвечает за реакцию кожи на воздействие солнечных лучей. Исследование опубликовано в британском научном журнале "Нейчур".

Ученые нашли гены, влияющие на способность кожи покрываться здоровым загаром фото: to-world-travel.ru

Как свидетельствуют наблюдения, люди со светлой кожей хуже переносят яркий солнечный свет, чем те, у кого она более смуглая. Однако авторы исследования установили, что дело не только и не столько в этом. Можно наблюдать и случаи, когда люди с фактически одинаковым оттенком кожи после принятия солнечных ванн получают абсолютно разные результаты.

Ученые обнаружили, что за это отвечают во многом те же гены, которые влияют на развитие рака кожи - как известно, солнечные ожоги как раз и являются фактором риска при этом заболевании. "Некоторые из этих генов, задействованных при раке коже, судя по всему, не имеют никакого отношения к пигментации кожи", - рассказал британской газете "Индепендент" руководитель исследования доктор Марио Фальки из Королевского колледжа Лондона.

"Это может объяснять, почему, например, человек, загорающий в парке рядом с вами, становится абсолютно красным, а у вас получается нормальный загар, при том что у вас один цвет кожи. В этом отношении существуют различия между людьми с одинаковой пигментацией", - уверены ученые.

равномерный загар

В ходе исследования генетики изучили данные 200 тыс. человек. "Используя такую большую выборку, мы можем выявить практически все гены, ответственные за отдельные черты, и это очень интересно, потому что, зная это, мы можем создать генетический тест", - считает Фальки.

Впрочем, отмечает он, проблему солнечных ожогов можно решить намного проще и без применения каких-то специальных генетических тестов, которые бы предсказывали реакцию кожи на солнечный свет. Нужно просто не злоупотреблять загаром, ведь нужен он для того, чтобы избежать дефицита витамина D в организме. Чрезмерное же пребывание на солнце опасно. "Загар - это мода, которая появилась в 20-х годах прошлого века, до этого никто не хотел быть загорелым, все вообще стремились быть настолько бледными, насколько это возможно", - отметил Фальки.

Моду на загар в европейской культуре ввела в 1920-е годы французский дизайнер Коко Шанель (1883-1971), вернувшись загорелой после отдыха на Лазурном берегу. Ее последователям понравился новый стиль, и они тоже решили начать загорать. Так известная француженка, возможно, сама того не желая, стала родоначальницей моды, которая сохраняется и до наших дней.

10.05.2018 14:26

Россия обогнала всю Европу по распространению ВИЧ
Россия оказалась безусловным лидером по темпам распространения ВИЧ в Европе. Такие данные приводятся в докладе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).
Обматеривший журналистов россиянин пожаловался на тяжелую жизнь на пенсии
Пенсионер из Бийска в Алтайском крае вышел из себя из-за вопроса журналистов о городской елке и выплеснул на них накопившееся раздражение.
Дикари застрелили из лука миссионера пожелавшего обратить их в христианство
В ноябре дикари одного из самых изолированных племен, проживающего на Северном Сентинельском острове (Индия), застрелили из лука американского туриста.
Садистка, жертва обстоятельств или расчётливый циник: Тонька-пулемётчица
Число её жертв, по данным различных источников, составляет от 168 до 2 тыс. человек, что позволяет некоторым авторам отнести её к числу наиболее кровавых женщин-убийц в истории человечества.
Украина: воины АТО насилуют судебную систему и все население Украины
Общество уже настолько привыкло к бесчинству и безнаказанности АТОшников, что это ни у кого не вызывает возмущения, пишет автор.
Хрущев послал ящик вина ирландскому дипломату после инцидента с ботинком в ООН
Архивные материалы свидетельствуют о примирительном жесте советского лидера в адрес ирландского дипломата, председательствовавшего на сессии Генеральной Ассамблеи ООН в 1960 году.