Ученые нашли родную планету Спока из сериала Star Trek

В июле 1991 года создатель научно-фантастического телесериала "Звёздный путь" (Star Trek, 1966 - 1969) Джин Родденберри, отвечая на вопросы фанатов киноэпопеи, в шутку заявил, что вымышленная планета Вулкан, на которой родился полюбившийся многим персонаж Спок, должна находиться у звезды 40 Эридана А. Этот оранжевый карлик расположен в тройной звездной системе 40 Эридана и виден с Земли невооруженным глазом из южного полушария.

Спок из сериала Star Trek

фото: gomerblog.com

Спустя почти 30 лет американские астрономы выяснили, что "предсказание" Родденберри в сущности оказалось абсолютно верным: у звезды 40 Эридана А действительно обнаружили планету. Исследование, в котором небесное тело временно обозначено как 40 Эридана b, только готовится к публикации в британском научном журнале The Monthly Notices of the Royal Astronomical Society. Однако ученые уже нисколько не сомневаются в том, как они хотели бы назвать вновь открытую планету.

Реально существующий "Вулкан" относится к классу так называемых Суперземель - его масса в 8-9 раз больше, чем у нашей планеты, а радиус - в два раза больше. При этом, в отличие от газовых гигантов Солнечной системы, он обладает твердой поверхностью. "Вулкан" делает один оборот вокруг своей звезды всего за 42 дня. Так как планета находится в тройной звездной системе, на ее небе должно быть видно сразу три "солнца": одно большое и два поменьше.

созвездие 40 Эридана

"Теперь любой, кто видит в ночном небе звезду 40 Эридана А, может с гордостью указать на дом Спока", - приводит интернет-портал Space.com слова руководителя исследования Бо Ма из Университета Флориды.

"Звездный путь" - американская научно-фантастическая франшиза, которая включает сериалы, фильмы и компьютерные игры. Первый эпизод оригинального телесериала был показан в 1966 году. В декабре 2017 года стало известно, что новый полнометражный фильм по мотивам "Звездного пути" снимут американский режиссер Квентин Тарантино вместе с продюсером и режиссером Джей Джей Абрамсом.

Коммандер Спок - один из центральных персонажей "Звездного пути", он присутствовал во всех 79 эпизодах оригинального телесериала. Уроженец планеты Вулкан так полюбился многим фанатам, среди которых были и профессиональные астрономы, что сразу несколько реальных космических объектов теперь носят его имя: на спутнике Плутона Хароне есть кратер Спока, а в поясе астероидов между Марсом и Юпитером - объект под названием Мистер Спок. Однако последний назван вовсе не в честь персонажа сериала, как можно было бы подумать, а в честь кота астронома Джеймса Гисбона, открывшего астероид. Кот же, в свою очередь, был назван как раз в честь коммандера Спока.

20.09.2018 09:21

Россия обогнала всю Европу по распространению ВИЧ
Россия оказалась безусловным лидером по темпам распространения ВИЧ в Европе. Такие данные приводятся в докладе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).
Обматеривший журналистов россиянин пожаловался на тяжелую жизнь на пенсии
Пенсионер из Бийска в Алтайском крае вышел из себя из-за вопроса журналистов о городской елке и выплеснул на них накопившееся раздражение.
Дикари застрелили из лука миссионера пожелавшего обратить их в христианство
В ноябре дикари одного из самых изолированных племен, проживающего на Северном Сентинельском острове (Индия), застрелили из лука американского туриста.
Садистка, жертва обстоятельств или расчётливый циник: Тонька-пулемётчица
Число её жертв, по данным различных источников, составляет от 168 до 2 тыс. человек, что позволяет некоторым авторам отнести её к числу наиболее кровавых женщин-убийц в истории человечества.
Украина: воины АТО насилуют судебную систему и все население Украины
Общество уже настолько привыкло к бесчинству и безнаказанности АТОшников, что это ни у кого не вызывает возмущения, пишет автор.
Хрущев послал ящик вина ирландскому дипломату после инцидента с ботинком в ООН
Архивные материалы свидетельствуют о примирительном жесте советского лидера в адрес ирландского дипломата, председательствовавшего на сессии Генеральной Ассамблеи ООН в 1960 году.