Информационное издание

Ученые обнаружили в космосе самую древнюю молекулу

Ученые обнаружили в космосе самую первую молекулу из когда-либо сформировавшихся во Вселенной. Об этом сообщило в среду на своем сайте Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) США.

Ученые обнаружили в космосе самую древнюю молекулу

фото: NASA

Речь идет о молекулярном ионе гидрида гелия (HeH+). Данное соединение было найдено с помощью Стратосферной обсерватории инфракрасной астрономии (Stratospheric Observatory for Infrared Astronomy, SOFIA) в планетарной туманности NGC 7027, расположенной в 3 тыс. световых лет от Земли.

Марсоход Оппортьюнити

Марсоход НАСА нашел молекулы органических соединений на Красной планете

По мнению ученых, молекула образовалась примерно через 100 тыс. лет после Большого взрыва в результате соединения гелия с ионом водорода. В 1925 году HeH+ воссоздали в лабораторных условиях, однако в космическом пространстве ее обнаружить не удавалось. В 1970-х годах исследователи пришли к выводу, что среда в туманности NGC 7027 подходящая для формирования молекулы, однако технические возможности долгое время не позволяли ее найти.

"Отсутствие доказательств самого существования гидрида гелия в межзвездном пространстве было дилеммой для астрономии на протяжении десятилетий", - приводит НАСА слова одного из авторов исследования - германского ученого Рольфа Гюстена.

Как отметило НАСА, более 13 млрд лет назад во Вселенной существовало лишь несколько типов атомов - в основном гелий и водород. Формирование молекулярной связи стало возможным после того, как Вселенная начала постепенно остывать после Большого взрыва.

18.04.2019 14:54

Нам дали понять, что "место занято": секреты Луны
Гадали о происхождении спутника, мечтали ступить на поверхность, представляли себе лунных жителей.
Спецназ ФСБ грузил деньги в бронежилеты при обысках
Большинство арестованных являются сотрудниками спецподразделения «Альфа» и группы спецназначения «Вымпел».
Атомная подводная лодка: тайна «Лошарика»
Об инциденте, произошедшем с одним из научно-исследовательских глубоководных аппаратов Минобороны, известно мало.
"Сидел при всех": из своих 62 лет Анатолий Ганне провел в заключении 33
– Я родился в 1956 году, при Хрущеве, Сталина чуть-чуть не застал.
15 лет в глуши: философ-отшельник Володя
Володя не любит, когда его называют отшельником: звучит громко, а смысла не отражает.