Ученые получили таинственные радиосигналы из космоса

Австралийские ученые из Университета Кертин смогли узнать новые подробности об одном из самых удивительных явлений в астрофизике — быстрых радиовсплесках, пролив свет на понимание его природы.

Ученые получили таинственные радиосигналы из космоса

фото: hi-tech.mail.ru

Так, радиоинтерферометр Australian SKA Pathfinder (ASKAP) зарегистрировал несколько быстрых радиовсплесков, в то время как телескоп Murchison Widefield Array (MWA), который сканирует небо на более низких частотах, не смог их обнаружить.

При этом оба прибора одновременно были направлены в одну и ту же область неба.

«Тот факт, что ASKAP зафиксировал эти чрезвычайно яркие всплески, а MWA — нет, говорит нам о том, что объяснение может быть действительно неожиданным. Либо источники этого явления не излучают энергию на низких частотах, либо сигналы блокируются по пути на Землю», — заявил ведущий автор исследования доктор Соколовски.

Проблема природы быстрых радиовсплесков волнует астрономов с 2007 года, когда этот феномен был обнаружен впервые, отмечают ученые.

«Узнать происхождение этих невероятных всплесков радиоизлучений из-за пределов нашей галактики очень важно», — сказал доктор Маккварт.

Результаты, полученные при помощи двух телескопов, будут способствовать дальнейшему развитию и других областей астрономии.

Быстрые радиовсплески — это единичные радиоимпульсы длительностью несколько миллисекунд, выделяющие огромное количество энергии. Светимость всплеска в миллиард раз превышает энергию, излучаемую Солнцем. Происхождение этого феномена до сих пор неизвестно. источник

31.10.2018 14:48

Госдума приняла закон о суверенном Рунете
В случае одобрения Советом Федерации и утверждения президентом большая часть его норм вступит в силу с 1 ноября.
Россия поставила Китаю 24 истребителя Су-35
Китай стал первым покупателем российских истребителей Су-35. Контракт на поставку в КНР 24 истребителей был подписан в 2015 году.
Россиянам разрешили безнаказанно собирать мох и камыш
Депутаты Заксобрания Свердловской области приняли закон, позволяющий уральцам собирать в лесах мох, камыш и лесную подстилку.
Правнук Сталина назвал «моральными уродами» тех, кто восхищается его прадедом
Фигура Сталина начинается восприниматься как символ справедливости и альтернатива нынешней власти, которая оценивается как несправедливая, жестокая и не заботящаяся о людях.
Опрос показал рекордный уровень одобрения россиянами политики Сталина
Доля российских граждан, которые позитивно относятся к Иосифу Сталину, впервые превысила 50%. Об этом пишет Интерфакс со ссылкой на данные опроса «Левада-Центра».
Бывший завод Порошенко станет главной базой для ремонта кораблей ЧФ
Предприятие уже принимает на ремонт новейшие боевые корабли ЧФ. Недавно на СМЗ завершился плановое докование фрегата "Адмирал Григорович", вооруженного ракетами большой дальности "Калибр-НК".