Ученые попробуют охладить Землю

Ученые из Гарвардского университета при финансовой поддержке Билла Гейтса проведут эксперимент по противодействию глобальному потеплению. По мнению противников акции, распыление частиц мела в атмосфере может повредить озоновый слой и нарушить структуру осадков.

Ученые попробуют охладить Землю

фото: pochemuha.ru

Ученые в рамках эксперимента по противодействию глобальному потеплению стоимостью 2,3 миллиона фунтов стерлингов (3 миллиона долларов), частично финансируемого главой «Майкрософта» Биллом Гейтсом, попытаются повторить последствия извержения вулкана. В рамках эксперимента команда из Гарвардского университета намерена распылить крошечные частицы мела в атмосфере на высоте около 20 километров над поверхностью Земли, чтобы отразить часть солнечного излучения.

Они надеются, что это будет иметь эффект, аналогичный последствиям извержения вулкана, выделяющего двуокись серы. В 1991 году вулкан Пинатубо на Филиппинах выбросил в атмосферу 20 миллионов тонн диоксида серы. Это охлаждало планету на 0,5 градуса по Цельсию в течение 18 месяцев. Цель эксперимента состоит в том, чтобы оценить возможность снижения наихудших вариантов изменения климата в надежде на то, что это может спасти коралловые рифы и предотвратит таяние полярных льдов.

Ученые запустят управляемый воздушный зонд на юго-западе Соединенных Штатов до июля следующего года. С него в атмосферу будет выброшен карбонат кальция — меловая пыль. Ученые измерят, как это повлияет на действия солнечного света. Противники эксперимента утверждают, что распыление частиц таким образом может повредить озоновый слой и нарушить структуру осадков, что может вызвать засуху в некоторых районах. Они говорят, что такая геоинженерия отвлекает внимание от сокращения выбросов парниковых газов.

05.12.2018 12:31

Россия обогнала всю Европу по распространению ВИЧ
Россия оказалась безусловным лидером по темпам распространения ВИЧ в Европе. Такие данные приводятся в докладе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).
Обматеривший журналистов россиянин пожаловался на тяжелую жизнь на пенсии
Пенсионер из Бийска в Алтайском крае вышел из себя из-за вопроса журналистов о городской елке и выплеснул на них накопившееся раздражение.
Дикари застрелили из лука миссионера пожелавшего обратить их в христианство
В ноябре дикари одного из самых изолированных племен, проживающего на Северном Сентинельском острове (Индия), застрелили из лука американского туриста.
Садистка, жертва обстоятельств или расчётливый циник: Тонька-пулемётчица
Число её жертв, по данным различных источников, составляет от 168 до 2 тыс. человек, что позволяет некоторым авторам отнести её к числу наиболее кровавых женщин-убийц в истории человечества.
Украина: воины АТО насилуют судебную систему и все население Украины
Общество уже настолько привыкло к бесчинству и безнаказанности АТОшников, что это ни у кого не вызывает возмущения, пишет автор.
Хрущев послал ящик вина ирландскому дипломату после инцидента с ботинком в ООН
Архивные материалы свидетельствуют о примирительном жесте советского лидера в адрес ирландского дипломата, председательствовавшего на сессии Генеральной Ассамблеи ООН в 1960 году.