Ученые утверждают, что 11 тыс. лет назад люди охотились на гигантских ленивцев

Наши доисторические предки еще около 11 тыс. лет назад занимались охотой на гигантских ленивцев, которых уже не существует. К такому выводу пришли ученые на основании исследования археологических материалов, обнаруженных 10 лет назад, сообщил научный журнал Science Advances, который выпускает Американская ассоциация содействия развитию науки.

люди охотились на гигантских ленивцев

фото: animalsfoto.com

Выводы ученых подтверждают находки, сделанные археологами на территории нынешнего американского штата Нью- Мексико (юго-запад США). Их обследовала группа исследователей, в том числе - сотрудники Борнмутского университета (Великобритания).

Древние люди выслеживали животных, вес которых достигал нескольких тонн, а длина - до 6 м, и затаивались, выжидая удобный момент для нанесения точного удара. Обычно охотники старались ранить гиганта в сердце, в живот или в шею, считает соавтор исследования из Борнмутского университета Салли Рейнольс. По ее словам, окаменелые следы, найденные археологами десять лет назад, говорят о том, что группа людей одновременно преследовала двух или трех гигантских ленивцев.

скелет гигантского ленивца

Как считают исследователи, обнаруженные археологические материалы подтверждают мнение тех ученых, которые считают, что именно деятельность человека могла стать одной из главных причин исчезновения гигантских ленивцев.

Огромные ленивцы обитали на территории нынешней Северной и Южной Америки 35 млн лет назад. Они превосходили в размерах многих наземных млекопитающих, среди которых были даже некоторые виды мамонтов. Ученые считают, что эти животные могли жить как в группах, так и поодиночке, в пещерах.

В отличие от современных ленивцев, их гигантские сородичи жили не на деревьях, а на земле, и питались исключительно растительной пищей. Гиганты исчезли примерно 10 тыс. лет назад.

26.04.2018 14:50

Мегалодон мог погибнуть от радиации вызванной взрывом Сверхновой звезды
Ученые связывают астрономическое событие с массовым вымиранием морской мегафауны, глядя на всплеск радиации, который мог бы вызвать серьезные проблемы со здоровьем у крупных морских существ.
США спасет только большая война, но армия к ней не готова
В своем докладе по стратегии национальной обороны США на 2018 год министр Джеймс Мэттис довольно лаконично изложил задачи и цели американских военных в ближайшем будущем.
Причиной смещения оси Урана стал удар массивного астероида 4 млрд лет назад
"Возможно супер-объект, который ударил Уран все еще с нами, скрывается на краю Солнечной системы и когда-нибудь вернется", - полагает ведущий исследователь НАСА Джим Грин.
Самый дорогой мотоцикл в мире
Мотоцикл Blue Edition существует в единственном экземпляре, он был собран вручную в швейцарской мастерской Harley Davidson, Bünderbike.