Ученые утверждают, что 11 тыс. лет назад люди охотились на гигантских ленивцев

Наши доисторические предки еще около 11 тыс. лет назад занимались охотой на гигантских ленивцев, которых уже не существует. К такому выводу пришли ученые на основании исследования археологических материалов, обнаруженных 10 лет назад, сообщил научный журнал Science Advances, который выпускает Американская ассоциация содействия развитию науки.

люди охотились на гигантских ленивцев

фото: animalsfoto.com

Выводы ученых подтверждают находки, сделанные археологами на территории нынешнего американского штата Нью- Мексико (юго-запад США). Их обследовала группа исследователей, в том числе - сотрудники Борнмутского университета (Великобритания).

Древние люди выслеживали животных, вес которых достигал нескольких тонн, а длина - до 6 м, и затаивались, выжидая удобный момент для нанесения точного удара. Обычно охотники старались ранить гиганта в сердце, в живот или в шею, считает соавтор исследования из Борнмутского университета Салли Рейнольс. По ее словам, окаменелые следы, найденные археологами десять лет назад, говорят о том, что группа людей одновременно преследовала двух или трех гигантских ленивцев.

скелет гигантского ленивца

Как считают исследователи, обнаруженные археологические материалы подтверждают мнение тех ученых, которые считают, что именно деятельность человека могла стать одной из главных причин исчезновения гигантских ленивцев.

Огромные ленивцы обитали на территории нынешней Северной и Южной Америки 35 млн лет назад. Они превосходили в размерах многих наземных млекопитающих, среди которых были даже некоторые виды мамонтов. Ученые считают, что эти животные могли жить как в группах, так и поодиночке, в пещерах.

В отличие от современных ленивцев, их гигантские сородичи жили не на деревьях, а на земле, и питались исключительно растительной пищей. Гиганты исчезли примерно 10 тыс. лет назад.

26.04.2018 14:50

Россия обогнала всю Европу по распространению ВИЧ
Россия оказалась безусловным лидером по темпам распространения ВИЧ в Европе. Такие данные приводятся в докладе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).
Обматеривший журналистов россиянин пожаловался на тяжелую жизнь на пенсии
Пенсионер из Бийска в Алтайском крае вышел из себя из-за вопроса журналистов о городской елке и выплеснул на них накопившееся раздражение.
Дикари застрелили из лука миссионера пожелавшего обратить их в христианство
В ноябре дикари одного из самых изолированных племен, проживающего на Северном Сентинельском острове (Индия), застрелили из лука американского туриста.
Садистка, жертва обстоятельств или расчётливый циник: Тонька-пулемётчица
Число её жертв, по данным различных источников, составляет от 168 до 2 тыс. человек, что позволяет некоторым авторам отнести её к числу наиболее кровавых женщин-убийц в истории человечества.
Украина: воины АТО насилуют судебную систему и все население Украины
Общество уже настолько привыкло к бесчинству и безнаказанности АТОшников, что это ни у кого не вызывает возмущения, пишет автор.
Хрущев послал ящик вина ирландскому дипломату после инцидента с ботинком в ООН
Архивные материалы свидетельствуют о примирительном жесте советского лидера в адрес ирландского дипломата, председательствовавшего на сессии Генеральной Ассамблеи ООН в 1960 году.