Информационное издание

Ученые впервые нашли останки животных, погибших вместе с динозаврами при падении астероида

Американские палеонтологи нашли в штате Северная Дакота большое скопление окаменелых останков доисторических животных, погибших практически одновременно, спустя минуты после падения на Землю астероида, погубившего динозавров. По их словам, это первое подобного рода наглядное доказательство так называемого мел-палеогенового вымирания, произошедшего 66 миллионов лет назад.

падения на Землю астероида

фото: wabe.org

Буквально на одном и том же клочке земли ученые обнаружили множество окаменелых останков рыб, наваленных друг на друга и смешанных с обугленными кусками древесины и хвойными ветками, морских головоногих моллюсков аммонитов и различных насекомых, а также кости млекопитающих, морских рептилий мозазавров и часть скелета динозавра - трицератопса. "Это первое из обнаруженных кем-либо скоплений окаменелых останков крупных организмов, относящееся к мел-палеогеновому вымиранию", - приводит газета "Ю-Эс-Эй тудэй" слова руководителя исследования Роберта Депалмы.

что погубило динозавров

Динозавров погубила серная кислота в атмосфере земли

Ученые описывают страшную картину, рассказывая о том, как погибли все эти животные: буквально через несколько минут после падения в районе современной Мексики астероида началось чудовищной силы землетрясение, вызвавшее цунами в шельфовом море, которое в те времена располагалось на территории нынешней Северной Дакоты. Одновременно с этим с неба начали сыпаться камни и другие обломки, а вместе с ними, как дробь, летели маленькие, всего несколько миллиметров в диаметре, шарики из раскаленного стекла. Они образовались из-за высоких температур при падении астероида, и палеонтологи теперь нашли их среди останков животных.

Место находки в то время располагалось в устье реки, и через несколько минут после начала землетрясения туда дошла волна с моря высотой до десяти метров. Она несла с собой массы песка и ила, а также различных морских животных, которые попали в этот поток. Волна обрушилась на берег, утащив с собой еще и сухопутных животных вместе с прибрежными деревьями, и пошла вверх по руслу реки, повернув ее течение вспять. В течение еще 10-20 минут с неба продолжали падать камни и куски стекла, после чего вторая волна засыпала немногих уцелевших животных новым потоком песка и ила.

"Мы понимали, что сразу после падения астероида творились страшные вещи, но впервые нам удалось увидеть своими глазами то, как это выглядело на самом деле", - подчеркнул коллега Депалмы Дэвид Бернэм. "Люди часто говорят: ладно, динозавры погибли от этого удара, но почему тогда мы не находим разбросанные повсюду останки? Что ж, вот мы их и нашли", - добавил он. И хотя скелет динозавра среди найденных в этот раз окаменелостей только один, да и то неполный, ученые уверены, что в скором времени удастся обнаружить и другие подобные свидетельства в других местах.

Планета млекопитающих

Гипотеза гибели динозавров в результате столкновения астероида с Землей является в настоящее время наиболее распространенной в научном сообществе. В результате последовавшего за этим событием массового вымирания, которое отмечает собой границу между меловым и палеогеновым периодами, с лица Земли исчезли порядка 75 процентов видов населявших ее живых организмов.

"Это событие напрямую имеет отношение ко всем нам, ко всем млекопитающим на Земле", - объясняет Депалма. "Дело в том, что именно тогда нам, по сути, досталась эта планета, после падения астероида все изменилось навсегда: Земля стала планетой млекопитающих, а не планетой динозавров", - добавил палеонтолог.

01.04.2019 09:05