Информационно-аналитическое издание

Главная / Наука и технологии / Ученые Европейской организации по ядерным исследованиям обнаружили две новые частицы

Физики Европейской организации по ядерным исследованиям (ЦЕРН) обнаружили две новые элементарные частицы и признаки присутствия третьей. Открытие было сделано по время экспериментов на расположенном близ Женевы Большом адронном коллайдере (БАК) - ускорителе, предназначенном для разгона протонов и тяжелых ионов и изучения продуктов их соударений.

Большой адронный коллайдер

фото: fototelegraf.ru

Как отмечает ЦЕРН на своем сайте, "будущие исследования этих новых частиц позволят пролить свет на силу, связывающую вместе субатомные частицы - кварки". Существование этих двух частиц было предсказано кварковой моделью, поясняют в организации. Они принадлежат к тому же семейству, что и протоны, которые тоже состоят из трех кварков. Однако кварки в новых частицах - другие. В протонах имеется один d-кварк и два u-кварка (duu). А в двух новых частицах - один b-кварк и два u-кварка (buu) или же один b-кварк и два d-кварка (bdd) соответственно.

Что касается третьей частицы, присутствие которой, предположительно, обнаружили ученые ЦЕРН, то она, согласно гипотезе, состоит из четырех кварков, два из которых - это тяжелые "прелестные" кварки. Изучая распад тяжелых b-мезонов, ученые зафиксировали наличие этого тетракварка со статистической значимостью "более трех стандартных отклонений", тогда как для признания открытия требуется не менее пяти. Как указывают в ЦЕРН, "будущие исследования с более значительным количеством данных, на БАК или в ходе других экспериментов, возможно, позволят подкрепить или опровергнуть эти свидетельства".

В целом, открытие двух новых частиц и вероятное открытие третьей представляют собой, подчеркивают в ЦЕРН, это "еще один шаг в понимании физиками сильного ядерного взаимодействия - одной из четырех фундаментальных сил в природе".