В арктических льдах обнаружен настоящий монстр: загадки природы

Биологи обнаружили во льдах на территории Арктики «маленького монстра» — странно выглядящее животное, напоминающее пришельца из космоса.

В арктических льдах обнаружен настоящий монстр

фото: popmech.ru

Когда мы говорим «монстр», то подсознательно подразумеваем огромное, внушающее ужас чудовище. Однако размер — вовсе не главный критерий монструозности. Еще в XIX веке Джеймс Дуайт Дана впервые описал странный вид планктона, не похожий на своих сородичей. Он назвал его Monstrilla, «маленький монстр», и имя это вполне соответствует внешнему виду морских существ. Ученые прошлых веков славились своей любовью к броским и экзотическим названиям, что и по сей день придает ботанике и зоологии изрядный колорит.

В 2014 году экспедиция в Арктику продолжила дело Дуайта и открыла совершенно новый вид крошечных монстров благодаря тому, что некоторые его представители вмерзли в лед. Исследователи окрестили разновидность Monstrillopsis planifrons, то есть «маленький монстр с плоской головой». Исследования, подобные этому, в очередной раз показывают, что Арктика и Антарктида полны загадок, которые ждут своих первооткрывателей.

новый вид обнаружен в Арктике

Ведущий автор исследования Аурели Делафорг отмечает в статье на портале ZooKeys, что по мере продвижения исследовательской деятельности и анализа биомов различных региональных зон Арктики число новых видов животных и растений будет только увеличиваться. Несмотря на то, что планктон едва виден человеческим глазом, на самом деле это один из самых важных типов морских обитателей, который напрямую влияет на экосистему всей планеты.

M. planifrons — это странное миниатюрное ракообразное длиной всего в несколько миллиметров, напоминающее одноглазую восьмилапую креветку с пушистыми «усиками». Помимо этого, у «маленького монстра» можно заметить дополнительную пару конечностей, напоминающую уменьшенную копию конечностей выдры, а также необычного вида гениталии.

Открытие было удачным, потому что именно в мае-июне можно наблюдать взрослых особей во всей своей красе. В остальное время они или находятся в стадии личинок, или уже активно паразитируют на моллюсках. ист: popmech.ru

17.10.2018 12:34

Тайны Бермудского Треугольника
Бермудский треугольник, иногда называемый «дьявольским треугольником» - это участок Атлантического океана между полуостровом Флорида, Бермудскими островами и Пуэрто-Рико.
Мегалодон мог погибнуть от радиации вызванной взрывом Сверхновой звезды
Ученые связывают астрономическое событие с массовым вымиранием морской мегафауны, глядя на всплеск радиации, который мог бы вызвать серьезные проблемы со здоровьем у крупных морских существ.
Причиной смещения оси Урана стал удар массивного астероида 4 млрд лет назад
"Возможно супер-объект, который ударил Уран все еще с нами, скрывается на краю Солнечной системы и когда-нибудь вернется", - полагает ведущий исследователь НАСА Джим Грин.
Самый дорогой мотоцикл в мире
Мотоцикл Blue Edition существует в единственном экземпляре, он был собран вручную в швейцарской мастерской Harley Davidson, Bünderbike.