Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Информационно аналитическое издание 

Подписаться:

В Китае начались летные испытания C919 для получения сертификата на коммерческую эксплуатацию

Китайский реактивный узкофюзеляжный самолет C919 совершил свой первый испытательный полет после передислокации из Шанхая, где он был собран, в Центр летных испытаний в провинции Шэньси. Об этом сообщает в пятницу Центральное телевидение Китая.

реактивный узкофюзеляжный самолет C919

фото: nbcnews.com

Таким образом, говорится в сюжете, официально начался новый этап летных испытаний для получения сертификата на коммерческое использование самолета в Китае. C919 перевезли из Шанхая на базу Центра летных испытаний в городе Сиань 10 ноября. Все системы и оборудование самолета в ходе первого полета в Шэньси, который состоялся в четверг и занял чуть более двух часов, работали в штатном режиме. С919 также показал неплохие результаты во время посадки при сильном ветре и пилотировании на низкой высоте.

"Цель состоявшегося полета заключалась в том, чтобы летчики на начальном этапе оценили особенности пилотирования самолета", - рассказал в эфире главный специалист по летным испытаниям Чжоу Чжаньянь. Сидевший за штурвалом пилот Чжао Пэн сообщил также, что во время полета была проверена стабильность работы всех систем. "Когда мы заходили на посадку ветер был очень сильным. Условия были непростыми, однако самолет показал себя очень хорошо", - признался Чжао Пэн.

Характеристики С919 и первый полет

Разработкой и производством С919 с 2008 года занималась базирующаяся в Шанхае Китайская корпорация коммерческой авиации (COMAC). Первый образец сошел с конвейера на сборочном предприятии в ноябре 2015 года. В разработке и производстве самолета на разных этапах принимали участие свыше 200 различных предприятий и 36 научно- исследовательских центров из 22 провинций страны.

узкофюзеляжный самолет C919

Самолет может выпускаться в нескольких модификациях с разным количеством посадочных мест (от 158 до 190). Средняя дальность полета C919 составит порядка 4075 км, максимальная - 5000 км. Он может совершать полет на высоте до 12,1 тыс. метров.

Со строительством С919 высшее руководство страны связывает свои надежды на снижение зависимости рынка воздушного транспорта КНР от иностранных производителей. По оценкам экспертов, самолет будет стоять в одном ряду с Boeing 737 ("Боинг-737") и A320, но при этом отличаться некоторыми характеристиками. 5 мая этого года в шанхайском международном аэропорту Пудун состоялись его первые летные испытания.

Даже в самом названии авиалайнера С919, согласно официальным заявлениям производителя, заложено амбициозное стремление Китая составить конкуренцию компаниям Boeing и Airbus ("Эйрбас"), названия самолетов которых также начинаются с той же буквы, что и названия компаний. В случае с С919 первая буква означает как корпорацию СOMAC, так и China (Китай). Что касается значения цифр, то девятка здесь символизирует "вечность", а 19 - максимальное число посадочных мест в салоне, которое составляет 190.

Технологии и сертификация

На сошедшем с конвейера первом образце, который впервые поднялся в воздух в мае в Шанхае, часть оборудования, включая ключевые узлы и двигатель, были закуплены Китаем за рубежом. На авиалайнере сейчас установлен двигатель LEAP-X1C компании CFM International ("Си-эф-эм интернешнл"). Силовые установки той же серии используются на самолетах Boeing 737 ("Боинг-737") и A320. Доля оборудования и различных компонентов китайского производства в авиалайнере составляет чуть больше 50% от всех узлов и агрегатов самолета.

В будущем разработчик рассчитывает перейти на использование двигателя собственного производства. Работы в этом направлении корпорация COMAC уже начала. По поступившей в СМИ информации, собственный двигатель у C919 может появится не раньше, чем через восемь лет.

Сообщалось, что COMAC намерена собрать еще шесть самолетов, которые также будут задействованы в проведении различных полетных тестов, необходимых для получения лицензии в Китае.

24.11.2017 09:45

Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Популярные статьи
Секретные разработки Третьего Рейха: проект "Колокол"
В течение десятилетий были разбросаны слухи о "Die Glkee", что означает "колокол", космический корабль, похожий на НЛО, разработанный нацистами Второй мировой войны.
Десятки змей ежегодно выпускают недобросовестные хозяева в польские реки и озера
Десятки змей, включая ядовитых, а также удавов и других экзотических рептилий ежегодно выбрасывают на улицу в Польше недобросовестные хозяева.
"Ледяной человек" употреблял высококалорийную пищу
Тело знаменитого древнего охотника было обнаружено немецкими туристами из Нюрнберга в 90-х годах прошлого века.
Выбор редакции
В Шотландии задержан парапланерист, пролетевший над головой у Дональда Трампа
В момент пролета параплана в непосредственной близости от Трампа на крыше отеля дежурили снайперы, и газета в этой связи заметила, что пилоту повезло, что они никак не отреагировали на его вторжение.
Генный редактор Crispr-Cas9 вопреки ожиданиям ученых провоцирует неуправляемые мутации
Открытый шесть лет назад генный редактор Cripsr-Cas9, своего рода "генетические ножницы", помимо ожидаемых изменений структуры генов оказывает и побочный эффект.
Российские ученые испытают на мини-пигах технологию погружения в анабиоз
В ФПИ пояснили, что сердечно-сосудистая система карликовых свиней очень похожа на человеческую. На животных проверят безопасность компонентов препарата, определят противопоказания и побочные эффекты.