up
__

Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Россия. г. Москва.

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Главная / Наука и технологии / В Петербурге начались швартовные испытания ледостойкой платформы «Северный полюс»

В Петербурге начались швартовные испытания ледостойкой платформы «Северный полюс»

В Петербурге начались швартовные испытания ледостойкой платформы «Северный полюс»

АО «Адмиралтейские верфи» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) начало швартовные испытания ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс». Об этом сообщили в пресс-службе компании в пятницу.

самодвижущаяся платформа Северный полюс

фото: popmech.ru

«Началом швартовных испытаний стал прием питания с берега. В настоящее время закрытие швартовных удостоверений идет четко по графику. На сегодняшний день закрыто удостоверение по аварийному дизель-генератору. В ближайшее время планируется предъявить представителю заказчика и Российскому морскому регистру судоходства системы пускового воздуха и работу грузовых устройств», — говорится в сообщении.

Уточняется, что сейчас на судне выполняют монтажные, электромонтажные, корпусные работы, готовят помещения платформы к сдаче на конструкцию.

Контракт на строительство ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) «Северный полюс» между Росгидрометом и «Адмиралтейскими верфями» (Петербург) был заключен весной 2018 года, судно заложили 10 апреля 2019 года. Платформа позволит возобновить практику отправки годичных дрейфующих экспедиций «Северный полюс», прерванную из-за климатических изменений в начале 2000-х годов. 18 декабря 2020 года состоялся первый спуск платформы на воду.

В сентябре премьер-министр РФ Михаил Мишустин сообщил, что российское правительство выделит на достройку ЛСП более 2,1 млрд рублей.

Длина платформы составляет 83 метра, на борту смогут разместиться 33 исследователя при 13 членах экипажа. Платформа сможет дрейфовать в автономном режиме до двух лет, проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжелые вертолеты типа Ми-8 АМТ (Ми-17). Это позволит проводить в Арктике долгосрочные эксперименты, обрабатывать информацию на месте и передавать результаты на континент. Ученые смогут проводить на платформе комплексные исследования арктического климата, снега, льдов, биоразнообразия, атмосферы, экологии и других сфер.



Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее