Главная / Наука и технологии / В Швеции сделан шаг к созданию электростанции, получающей энергию от бактерий

В Швеции сделан шаг к созданию электростанции, получающей энергию от бактерий

Ученые из Лундского университета открыли новый способ, посредством которого можно "общаться" с бактериями и получать от них электричество.

В Швеции сделан шаг к созданию электростанции, получающей энергию от бактерий

фото: naked-science.ru

Бактерии производят электричество во время своего обмена веществ, возможно, для общения с другими бактериями и с молекулами. Эта их способность известна уже сравнительно давно, однако обеспечить эффективную передачу энергии на электроды пока не удавалось. И вот, наконец, шведские ученые нашли способ это сделать.

Исследователи из Лунда создали искусственную молекулу, окислительно-восстановительный полимер, для облегчения так называемого "внеклеточного транспорта электронов".

ветроэлектростанции в море

Норвежская Statoil планирует построить в Северном море крупнейшую в мире ветроэлектростанцию

"Мы забираем электроны у бактерий и передаем их на электрод. Таким образом можно получать от бактерий ток в реальном времени. Поняв, что именно происходит на молекулярном уровне, мы можем разработать более эффективные методы", - рассказывает в интервью телеканалу СВТ профессор химии Лундского университета Лу Гортон.

По его словам, интерес к бактериальной электрохимии сейчас активно проявляют во всех областях науки.

"Когда у нас будет лучшее понимание, как ведут себя бактерии вокруг и внутри нас, мы сможем лучше понять, как их использовать", - подчеркивает ученый.

Уже сейчас существуют миниатюрные прототипы электростанций, где электричество производят бактерии. Гортон считает, что о подобной выработке электроэнергии в промышленных масштабах можно будет говорить где-то через 50 лет.