up
__

Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Россия. г. Москва.

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Информационно-аналитическое издание 

В Швейцарии поставят на рельсы поезда без машинистов

Государственная компания "Швейцарские федеральные железные дороги" (ШФЖД) намерена увеличить к 2025 году объем перевозок на 30 процентов. Достичь этого она намерена, в частности, за счет "автоматизированного планирования расписания движения" и расширения внедрения цифровых технологий. Объявлено также о планах использования поездов без машинистов. "Мы предусматриваем использование автономных поездов, правда, это все еще дело будущего", - указывает ШФЖД на своем сайте, представляя программу "Стратегия 2020".

поезда без машинистов в швейцарии

фото: backwallpapers.com

Ежедневно компания перевозит более миллиона пассажиров и более 200 тысяч тонн грузов. Дальнейшее свое развитие она связывает с инновациями, такими как "умные вагоны" и услуга "от двери до двери". Но наибольшее внимание прессы к новой программе вызвали поезда, способные работать автономно. "Поезда без машинистов возможны, и мы должны к этому готовиться", - заявил генеральный директор ШФЖД Андреас Мейер. Правда, пока этот проект касается только коротких маршрутов, и, вообще, это дело не завтрашнего дня, предупреждает компания.

В настоящее время внимание сосредоточено на изучении транспортных предпочтений пассажиров до посадки в поезд и после выхода из него - в январе с этой целью был запущен пилотный проект "Green Class". Сто пятьдесят пассажиров в течение года будут тестировать комбинированную услугу, в которую входит проездной железнодорожный билет первого класса, аренда электромобиля и абонемент на аренду велосипеда. Предполагаемая цена такого пакета - 12 тыс. 200 франков (примерно столько же в долларах). Проект сопровождают ученые из Федеральной политехнической школы Цюриха, а итоги будут подведены весной 2018 года.

В техническом плане также ожидаются новшества. Среди них - цифровые системы переключения стрелок и анализа состояния путей. Не исключают в ШФЖД использование беспилотников в целях контроля. Товарные вагоны будут оборудованы датчиками, измеряющими температуру, уровень вибрации и фиксирующими местоположение. Таким образом, можно будет всегда располагать информацией о состоянии перевозимого груза, его местоположении и сроках доставки, отмечает газета "Трибюн де Женев".

Планы железнодорожников весьма скептически встретила, впрочем, ассоциация "Pro Bahn", защищающая интересы пассажиров общественного транспорта. По ее мнению, двигаться вперед в техническом плане следует "медленно, но надежно", поскольку сложная система может "рухнуть" из-за поломки одного поезда. Железнодорожные составы без машинистов "Pro Bahn" считает не более, чем мечтой. "Как и в самолете, нам нужен в кабине человек, чтобы вмешаться при возникновении непредвиденной ситуации", - заявили в ассоциации.

 

 

15.02.2017 06:23

Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий:


*Я согласен(на) на обработку моих персональных данных:
Подробнее