Информационно-аналитическое издание

В словенской части Адриатики фиксируют гибель редких моллюсков по неизвестным причинам

Словенские морские биологи обнаружили в прибрежных водах Адриатического моря несколько редких моллюсков вида Благородная пинна (Pinna nobilis), погибших по неизвестным причинам. Теперь ученые пытаются выяснить причину их гибели и обезопасить остальную популяцию, сообщило Словенское агентство печати.

фото: horizon.scienceblog.com

По словам исследователя морской фауны Борута Маврича, причиной гибели моллюсков может быть малоизученный паразит, впервые открытый испанскими учеными в 2016 году. Он поражает именно морских животных данного вида, нанося их популяции невосполнимый урон. Его присутствие уже было выявлено в территориальных водах соседней Хорватии.

Ученые решили действовать на опережение и обезопасить хотя бы часть небольшой словенской популяции Благородной пинны. Они отобрали 75 здоровых особей и переселили их в природный заповедник Шкоцьянски-заток, представляющий собой небольшой залив Адриатического моря, отрезанный от его основной части с 1957 года. Тогда узкую полоску воды, огибавшую исторический центр города Копер, засыпали для постройки удобной подъездной дороги. Биологи надеются, что паразит не сможет попасть в столь изолированную экосистему.

Результаты лабораторных тестирований погибших моллюсков будут известны в течение 2-3 недель. Судя по ранее проведенным исследованиям, паразит не столь опасен в осенние и зимние месяцы, когда температура морской воды снижается. Поэтому ученые рассчитывают, что им удастся сохранить словенскую популяцию редких животных.

Благородная пинна - вид двустворчатых моллюсков, самый крупный из встречающихся в европейских морях. Раковина может достигать длины 120 см, отличается остроконечной формой, благодаря чему животное прикрепляется к морскому дну. Как правило, обитает в закрытых бухтах с песчаным или илистым грунтом, зачастую в зарослях водорослей. Встречается исключительно в акватории Средиземного моря, самые крупные популяции зафиксированы в прибрежных водах Хорватии, Черногории и Италии.

20.08.2020 22:48