Информационно развлекательное издание

В утробе ихтиозавра, жившего 200 млн лет назад, обнаружен эмбрион детеныша

Эмбрион так и не появившегося на свет детеныша ихтиозавра обнаружен в утробе самки этих морских рептилий, останки которой были найдены еще в 90-е годы прошлого века среди окаменелостей на морском побережье английского графства Сомерсет. Об этом в понедельник сообщило агентство Пресс Ассошиэйшн со ссылкой на исследование, проведенное британо-германской группой ученых во главе с молодым палеонтологом из Манчестерского университета Дином Ломэксом.

Ichthyosaurs

фото: q-files.com

В менее чем 7-сантиметровом эмбрионе можно заметить признаки будущего скелета ихтиозавра в виде нарождающихся позвонков, когтей, ребер и других элементов костной ткани. Принимавший участие в исследовании палеонтолог из Музея естественной истории немецкого города Билефельд Свен Захс заметил, что образцы древних окаменелостей требуют очень тщательного изучения, иначе можно просто не увидеть важнейших деталей, как это и произошло с ихтиозавром из Сомерсета.

Подвергшийся кропотливому повторному исследованию скелет самки рептилии имеет длину 3,5 метра. Его возраст составляет порядка 200 млн лет, то есть периодом жизни ихтиозавра был самый ранний этап Юрского периода.

ихтиозавра окаменелости

По словам самого Дина Ломэкса, данный образец, которому присвоили имя по названию графства, где его обнаружили - "Ихтиозаврус сомерсетенсис", позволяет "по-новому взглянуть на диапазон размеров" данного вида рептилий. Руководитель исследовательской группы также сообщил, что это лишь третий случай в истории, когда в организме ихтиозавра - одной из немногих живородящих рептилий - сумели зафиксировать плод детеныша.

После своего обнаружения на территории Соединенного Королевства "Ихтиозаврус сомерсетенсис" проделал немало путешествий и в итоге покинул Альбион. Постоянным местом демонстрации этого образца в конце концов стал Государственный музей немецкой земли Нижняя Саксония, расположенный в городе Ганновер. И это объясняет, почему научная группа, которая обнаружила эмбрион, состояла из ученых Великобритании и Германии.

28.08.2017 13:53

Спецназ ФСБ грузил деньги в бронежилеты при обысках
Большинство арестованных являются сотрудниками спецподразделения «Альфа» и группы спецназначения «Вымпел».
Атомная подводная лодка: тайна «Лошарика»
Об инциденте, произошедшем с одним из научно-исследовательских глубоководных аппаратов Минобороны, известно мало.
Подводный мир глазами ныряльщика
Ныряльщик скользит под ледяными покровами, ходит по дну океана с рыбаком охотником и плавает с китами в этом захватывающем короткометражном ролике.
Вундеркинды СССР: что с ними стало?
Вундеркинды — одаренные дети, отличающиеся от своих сверстников интеллектуальными способностями.
К-324 или как советская АПЛ секретную разработку у США "утащила"
В 1983 году США развертывают секретную операцию против - Гренады, дружественной СССР.
Иван и Серый волк: жизнь с волком в квартире
К волгоградцу Ивану волк попал года полтора назад, случайно. И для семьи сразу всё изменилось.