Информационное издание

В Японии обнаружили останки древних предков современных дельфинов

Группа исследователей из префектуры Гумма в центральной части Японии обнаружила останки доисторических животных, которые были предками современных дельфинов. Об этом сообщает газета "Асахи".

В Японии обнаружили останки древних предков современных дельфинов

фото: novataxa.blogspot.com

Отмечается, что останки найдены около 30 лет назад местным жителем Хадзимэ Накадзимой, который продолжительное время хранил их в своей частной коллекции. Впоследствии он подарил артефакты музею естественной истории Гуммы. Его сотрудники установили, что возраст переданных им артефактов составляет 11,3 млн лет, а размер доисторических животных, по мнению палеонтологов, достигал двух метров. Помимо сходства с современными дельфинами, исследуемые останки обладают отличительными особенностями, такими как ассиметричное строение. Это позволило японским исследователям предположить, что обнаруженные образцы, вероятно, принадлежали новому виду.

23 июля в префектуре Иватэ на северо-востоке Японии были обнаружены останки древней хрящевой рыбы рода гибодус, которая считается предком современных акул. Эти особи в основном питались лишь мелкой добычей, на что указывает наличие ряда плоских зубов, которые удобны для разгрызания панцирей моллюсков. К концу верхнего мелового периода (около 66 млн лет назад) они полностью вымерли по неизвестным причинам, однако их далекие потомки - такие, как японская бычья акула, продолжают населять моря.

В Японии в последнее время был совершен ряд палеонтологических открытий. Так, 16 июля в префектуре Фукуи в центральной части страны были найдены 18 окаменелых зубов спинозавра, обитавшего в этом районе 120 млн лет назад. Кроме того, 23 июня японские исследователи обнаружили в западной префектуре Хёго яйцо динозавра, которое по своим размерам оказалось самым маленьким из всех найденных в мире ранее.

06.08.2020 14:53