Японская компания Mitsui OSK Lines ("Мицуи оу-эс-кей лайнс"), ведущий мировой производитель морского грузового транспорта и танкеров, совместно с другой компанией Nippon Yusen ("Ниппон юсен") планирует к 2025 году начать оснащение своих судов системами беспилотного управления в рамках проекта по снижению количества инцидентов на море. Об этом сообщила газета "Никкэй". фото: shipsworld.ru Предполагается, что система управления с использованием искусственного интеллекта будет подключена к "интернету вещей", что позволит ей мгновенно собирать информацию о погоде, техническом состоянии судна, препятствиях на пути, анализировать их и в зависимости от этого изменять курс и скорость движения. Главной целью станет абсолютное исключение столкновений кораблей в общемировой сфере морских перевозок, а также повышение экономичности и, как следствие, снижение выбросов вредных газов. По плану, японские компании хотят построить к 2025 году около 250 кораблей, оснащенных новой системой. Стоимость проекта оценивает в несколько сотен миллионов долларов. Это должно повысить спрос на продвинутые технологии и вызвать интерес у мировых грузоперевозчиков, что поспособствует возвращению Японии утраченных позиций среди судостроительных государств. Nippon Yusen уже приступила к изучению технологий предотвращения столкновений морских судов, а другие компании работают над созданием системы прогнозирования технических сбоев, которая ведет непрерывный анализ состояния корабля. Япония в связи с сокращением населения и нехваткой рабочей силы сейчас активно изучает беспилотные технологии управления, чтобы решить назревшую проблему за счет полностью автоматической техники. В первую очередь, изменения планируется внести в сельское хозяйство, больше всех страдающее от оттока рабочих рук. Другой сферой для внедрения беспилотников должны стать наземные транспортные перевозки. Уже в этом финансовом году (т.е. до марта 2018 года) планируется протестировать в обычных условиях самоуправляемые грузовики. Если эксперимент завершится успешно, то они могут появиться на японских дорогах к 2020 году. Наиболее ожесточенная борьба за скорейшей создание легковых беспилотных машин развернулось между японскими автоконцернами. Их активно поддерживает правительство, поскольку, по задумке, это поможет пожилым людям, проживающим в отдаленных от центра районах, посещать, к примеру, врача или ездить в магазины, а также снизить количество ДТП. Комментарии
Комментариев пока нет Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
|