Вода в Мировом океане быстро теплеет под воздействием "парникового эффекта"

Воды Мирового океана на глубинах до 2 тыс. метров нагреваются быстрее, чем прогнозировали ученые 5 лет назад. Об этом сообщил в четверг научный журнал Science, сославшись на результаты исследования, проведенного группой ученых из Национального управления по проблемам океанов и атмосферы, Калифорнийского университета, Университета Сен-Томас в штате Миннесота и китайского Института атмосферной физики.

Вода в Мировом океане быстро теплеет

фото: rus.tvnet.lv

По их оценкам, в результате увеличения выбросов в атмосферу промышленных газов, вызывающих парниковый эффект, быстрее растет уровень воды в Мировом океане за счет таяния льдов, более обильными становятся осадки, снижается содержание кислорода в морской воде и гибнут коралловые рифы. До сих пор океаны служили экологическим буфером, забирая излишки тепла из атмосферы и замедляя тем самым климатические изменения. Однако по мере того, как процесс потепления морской воды продолжается, многие изменения в экосистемах приобретают необратимый характер.

"2018 год, как ожидается, станет самым теплым за всю историю наблюдений за температурой в океане, - отметил автор исследования, сотрудник Калифорнийского университета Зик Хаусфатер. - Ранее считалось, что самым теплым был 2016 год, затем так говорили о 2017 годе". "Фактически океаны - это самый лучший термометр для замера тех процессов, которые происходят на земле", - добавил он. "Думаю, есть определенные основания для уверенности в том, что мы сможем избежать наихудшего возможного сценария развития событий даже в том случае, если сейчас мы идем не совсем тем путем, которым следовало бы", - добавил он.

Как отметила в интервью газете "Нью-Йорк таймс" адъюнкт- профессор Оксфордского университета Лори Занна, "новое исследование удачно сводит воедино все то, что нам ранее было известно о температуре воды в океане". "В результате наших действий климат на планете становится все более теплым, - сказала она, - но процесс потепления идет неравномерно и в некоторых районах океана вода более теплая, чем в других местах. Следствием этого станет то, что подъем уровня Мирового океана в разных районах будет зависеть от температуры воды".

11.01.2019 10:02

Тайны Бермудского Треугольника
Бермудский треугольник, иногда называемый «дьявольским треугольником» - это участок Атлантического океана между полуостровом Флорида, Бермудскими островами и Пуэрто-Рико.
Мегалодон мог погибнуть от радиации вызванной взрывом Сверхновой звезды
Ученые связывают астрономическое событие с массовым вымиранием морской мегафауны, глядя на всплеск радиации, который мог бы вызвать серьезные проблемы со здоровьем у крупных морских существ.
Причиной смещения оси Урана стал удар массивного астероида 4 млрд лет назад
"Возможно супер-объект, который ударил Уран все еще с нами, скрывается на краю Солнечной системы и когда-нибудь вернется", - полагает ведущий исследователь НАСА Джим Грин.
Самый дорогой мотоцикл в мире
Мотоцикл Blue Edition существует в единственном экземпляре, он был собран вручную в швейцарской мастерской Harley Davidson, Bünderbike.