Впервые обломки метеорита удалось найти на дне океана

Первую успешную операцию по поиску обломков метеорита на дне океана осуществили американские специалисты. Как сообщил в четверг интернет-портал Space.com, метеорит вошел в атмосферу 7 марта и упал в Тихий океан примерно в 25 километрах от побережья штата Вашингтон.

Впервые обломки метеорита удалось найти на дне океана

фото: seattletimes.com

По оценкам эксперта из Центра изучения космических обломков при Центре управления полетами имени Линдона Джонсона Марка Фрайса, масса метеорита достигала 2 тыс. килограммов, а самый крупный из обломков, вероятно, достигший поверхности океана, мог иметь диаметр 12 сантиметров и массу около 4,4 килограмма. 2 июля исследовательское судно "Наутилус" вышло в районе падения метеорита и после обследования 1 квадратного километра океанского дня с помощью автономных аппаратов "Геркулес" и "Аргус" был осуществлен забор образцов донных осадков.

В лаборатории выяснилось, что в одной из проб оказались два небольших фрагмента метеорита. Не исключено, что микроскопические обломки удастся обнаружить и в других пробах.

"Эти фрагменты размером от 2 до 3 миллиметров сильно оплавлены и, вероятно, они представляют собой часть внешней поверхности метеорита", - отметил Марк Фрайс. Дальнейший анализ позволит определить, к какому типу относился метеорит, упавший в Тихий океан. По его словам, ранее ученые никогда не осуществляли целенаправленные поиски метеоритов на океанском дне, и нынешняя экспедиция стала первой в своем роде.

"Морское дно было похоже на бильярдный стол, и была одна маленькая яма, где казалось, что в него что-то попало”, - сказал Фрайс.

Члены экипажа сказали, что поиск был сложным, потому что морское дно на глубине около 300 футов было мягким и мутным. Любые крупные осколки метеорита, вероятно, были поглощены грязью при ударе.

Фрайс надеется определить химический состав фрагментов. Метеор был необычным, потому что он разбился на несколько больших фрагментов, что указывает на то, что он был составлен из более твердого материала, чем все другие космические скалы, которые отслеживали.

06.07.2018 09:48