Японский зонд должен совершить посадку на астероид в конце февраля

Японский зонд "Хаябуса-2" ("Сокол-2") попытается в период между 18 и 24 февраля совершить посадку на астероид Рюгу, у которого он находится с июня прошлого года. Об этом сообщило Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA, ДЖАКСА).

Японский зонд должен совершить посадку на астероид в конце февраля

фото: naked-science.ru

Ранее предполагалось, что "Хаябуса-2" совершит посадку на астероид в минувшем октябре. Однако выяснилось, что в выбранном для этого месте находятся слишком высокие и острые скалы. После этого в результате тщательных наблюдений была выбрана новая площадка, где, как предполагают эксперты ДЖАКСА, можно будет успешно посадить зонд на астероид для сбора образцов его почвы и проведения экспериментов.

Японские зонды-роботы достигли поверхности астероида Рюгу

Японский зонд успешно посадил на астероид Рюгу роботов- исследователей

Диаметр Рюгу, который находится между Землей и Марсом, составляет около 900 метров. "Хаябуса-2" был запущен к нему в декабре 2014 года с космодрома на японском острове Танэгасима.

Ученые надеются найти на астероиде следы воды и органических веществ, что, как полагают, может помочь в разгадке тайны распространения жизни во Вселенной. Зонд в общей сложности должен совершить три посадки на астероид, после чего к 2020 году вернется на Землю.

"Хаябуса-2" весит около 600 кг. Он представляет собой модифицированную версию первого "Сокола", который впервые в истории сумел доставить на Землю образцы материалов, собранные на поверхности иного, нежели Луна, космического объекта.

В мае 2003 года он отправился к удаленному от Земли на 336,5 млн км астероиду Итокава. За семь лет зонд преодолел расстояние в 6 млрд км, что стало на тот момент абсолютным рекордом в истории космонавтики.

09.01.2019 09:00

Тайны Бермудского Треугольника
Бермудский треугольник, иногда называемый «дьявольским треугольником» - это участок Атлантического океана между полуостровом Флорида, Бермудскими островами и Пуэрто-Рико.
Мегалодон мог погибнуть от радиации вызванной взрывом Сверхновой звезды
Ученые связывают астрономическое событие с массовым вымиранием морской мегафауны, глядя на всплеск радиации, который мог бы вызвать серьезные проблемы со здоровьем у крупных морских существ.
Причиной смещения оси Урана стал удар массивного астероида 4 млрд лет назад
"Возможно супер-объект, который ударил Уран все еще с нами, скрывается на краю Солнечной системы и когда-нибудь вернется", - полагает ведущий исследователь НАСА Джим Грин.
Самый дорогой мотоцикл в мире
Мотоцикл Blue Edition существует в единственном экземпляре, он был собран вручную в швейцарской мастерской Harley Davidson, Bünderbike.