ЕКА и НАСА намерены доставить на Землю образцы грунта с Марса

Европейское космическое агентство (ЕКА) и американское НАСА (Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства) подписали соглашение о намерении отправить на Марс летательный аппарат, который затем вернется обратно с образцами грунта Красной планеты. Миссия, которая стартует в 2020 году, станет первой в своем роде, поскольку все предыдущие аппараты, достигавшие планеты, оставались на ней, сообщается на официальном сайте ЕКА.

европейский марсоход ЭкзоМарс фото: funkidslive.com

Собранный на Марсе материал, как отмечают эксперты, поможет лучше изучить историю планеты и выяснить, существует ли на ней жизнь.

"Несомненно, возможность доставить образцы грунта с Красной планеты на Землю для изучения в лучших лабораторных условиях представляется астрономам невероятно заманчивой, - заявил руководитель программы полетов и космических исследований ЕКА Дэвид Паркер. - Воссоздание истории Марса и ответы на вопросы о прошлом планеты - это лишь два аспекта, в изучении которых миссия позволит серьезно продвинуться".

Детали миссии

Экспедиция, по замыслу организаторов, пройдет в три этапа. Во-первых, состоится запуск двух марсоходов, которые соберут образцы почвы. Американский аппарат наполнит грунтом тридцать емкостей размером с обычную авторучку. В 2021 году европейский марсоход "ЭкзоМарс", который будет запущен совместно с "Роскосмосом", должен пробурить скважины глубиной 2 метра и собрать образцы почвы "следующего слоя".

марсоход ЭкзоМарс

На втором этапе марсоход поместит капсулу с грунтом величиной с футбольный мяч в спускаемый аппарат, а с Земли на Красную планету на борту космического корабля будет доставлена специальная миниатюрная ракета. Она с поверхности Марса выведет аппарат с образцами почвы на его орбиту. На заключительной стадии экспедиции эту капсулу должен забрать новый космический корабль с Земли и возвратиться с ней.

Даты начала реализации второго и третьего этапов миссии станут известны в 2019 году, после того, как исследователи проведут дополнительные расчеты и определится окончательный состав участников. Инициаторы проекта приглашают присоединится к нему коммерческие космические компании. "Для того, чтобы справиться с этой трудной задачей - добраться до Марса и вернуться обратно - необходимо сотрудничество государственных и коммерческих космических организаций, лучших из лучших", - констатирует помощник директора НАСА по науке Томас Зурбучен.

ЕКА обращает внимание на то, что уже успешно функционируют некоторые элементы проекта. Например, на этой неделе европейский спутник Trace Gas Orbiter, находящийся на марсианской орбите, ретранслировал на Землю данные с американского марсохода Curiosity, что, по словам представителей агентства, свидетельствует об успешном сотрудничестве между двумя организациями.

Российский подход

Ранее исполнительный директор по пилотируемым космическим программам государственной корпорации "Роскосмос" Сергей Крикалев в интервью корр.ТАСС Дмитрию Кирсанову заявил, что в отличие американской космической программы российская в ближайшие несколько лет намерена концентрироваться не на изучении Марса, а Луны. Данное направление должно стать шагом на пути к исследованию Красной планеты. Кроме того, Крикалев отметил, что Россия будет вместе с Америкой, Европой и Японией участвовать в проекте Международной лунной орбитальной станции ("Deep Space Gateway").

14.05.2018 11:27

Россия обогнала всю Европу по распространению ВИЧ
Россия оказалась безусловным лидером по темпам распространения ВИЧ в Европе. Такие данные приводятся в докладе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).
Обматеривший журналистов россиянин пожаловался на тяжелую жизнь на пенсии
Пенсионер из Бийска в Алтайском крае вышел из себя из-за вопроса журналистов о городской елке и выплеснул на них накопившееся раздражение.
Дикари застрелили из лука миссионера пожелавшего обратить их в христианство
В ноябре дикари одного из самых изолированных племен, проживающего на Северном Сентинельском острове (Индия), застрелили из лука американского туриста.
Садистка, жертва обстоятельств или расчётливый циник: Тонька-пулемётчица
Число её жертв, по данным различных источников, составляет от 168 до 2 тыс. человек, что позволяет некоторым авторам отнести её к числу наиболее кровавых женщин-убийц в истории человечества.
Украина: воины АТО насилуют судебную систему и все население Украины
Общество уже настолько привыкло к бесчинству и безнаказанности АТОшников, что это ни у кого не вызывает возмущения, пишет автор.
Хрущев послал ящик вина ирландскому дипломату после инцидента с ботинком в ООН
Архивные материалы свидетельствуют о примирительном жесте советского лидера в адрес ирландского дипломата, председательствовавшего на сессии Генеральной Ассамблеи ООН в 1960 году.