Специалисты Новосибирского государственного университета (НГУ) и Института неорганической химии (ИНХ) Сибирского отделения РАН разработали соединение кобальта и иридия, которое может служить катализатором в топливных элементах, заменив в них дорогостоящую платину. Об этом сообщает сегодня пресс- служба НГУ. "Иридий в среднем в два раза дешевле платины. За счет добавления в раствор неблагородного металла кобальта стоимость катализатора еще больше снижается. Помимо этого, проявляется синергический эффект - эффективность катализатора возрастает в результате слияния отдельных частей в единую систему. Кобальт-иридиевый сплав работает так же, как платина, и мы имеем ту же эффективность, но при низкой стоимости и более продолжительном сроке службы", - приводит пресс-служба слова одного из разработчиков, сотрудника лаборатории химии редких платиновых металлов ИНХ СО РАН Евгения Филатова. В настоящее время платина широко используется в качестве катализатора в различных аккумуляторных батареях. На содержащие ее электроды приходится более 70% стоимости топливного элемента. При этом, в процессе использования батареи платина растворяется или укрупняется и теряет свои свойства. Твердый раствор кобальта и иридия получают путем сплавления в однородную массу металлической стружки при воздействии высоких температур, последующего измельчения сплава и многократного повторения этих операций. Этот метод, однако, занимает много времени, и сейчас специалисты занимаются ускорением процесса с нескольких месяцев до нескольких часов. Комментарии
Комментариев пока нет Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
> |