Женевский университет сообщил об открытии 5 экзопланет с длительными периодами обращения

Пять экзопланет с очень продолжительными периодами обращения вокруг своих звезд - более 15 лет - обнаружила группа астрономов, работающая под руководством Женевского университета. Убедиться в их существовании ученые смогли после двух десятилетий наблюдения за космическим пространством, которое велось в обсерватории Ла-Силья в Чили на телескопе EULER.

фото: ru.gallery.world

На сегодняшний день науке известно уже более 4 тыс. экзопланет, и большинство из них - это массивные космические тела, расположенные близко к своим светилам, сообщается на сайте Женевского университета. При современном развитии технологий именно их легче всего обнаружить. Астрономов, однако, более интересуют планеты, расположенные вдали от звезд и имеющие длительные периоды обращения. Они изучены мало.

Что нужно для жизни на экзопланете

Что нужно для жизни на экзопланете?

Телескоп EULER предназначен в первую очередь для изучения экзопланет. Он может определять скорость их обращения вокруг звезд с точностью до нескольких метров в секунду, и ему под силу засечь планету, имеющую массу Нептуна. "С 1998 года была запущена и скрупулезно выполнялась программа наблюдений (на телескопе EULER), которую осуществляли ученые Женевского университета. На протяжении 20 лет они, сменяя друг друга, по две недели работали в Ла-Силья", - приводятся на сайте слова одного из участников исследования Эмилии Рикман.

Эти усилия не пропали даром. Помимо открытия пяти новых экзопланет астрономы уточнили орбиты четырех известных ранее. Пять новых экзопланет имеют периоды обращения вокруг звезд от 15,6 до 40,4 лет и массу, которая от 3 до 27 раз больше массы Юпитера. Таким образом, благодаря этому открытию, число известных науке экзопланет с периодом обращения больше 15 лет выросло до 26-ти.

18.04.2019 08:42

Комплекс дистанционной разведки «Глаз». От пехоты до «Арматы»
Индивидуальный разведывательный комплекс «Глаз» представляет собой мини-аппарат с камерой высокого разрешения, который запускается из ручной ракетницы.
Ученые оценили масштабы катастрофы извержения Йеллоустонского вулкана
Извержение Йеллоустонского вулкана вызовет цепную реакцию, которая обернется разрушением нашего мира.
У глубоководных существ обнаружено феноменальное зрение
Ученые обнаружили у глубоководных созданий невероятную способность различать цвета даже на глубине свыше километра.
Человек уничтожает биоразнообразие Земли
Миллион видов животных и растений находятся под угрозой исчезновения. Ученые бьют тревогу, теперь дело за государствами: в их силах принять меры.