Информационно развлекательное издание

Женевский университет сообщил об открытии 5 экзопланет с длительными периодами обращения

Пять экзопланет с очень продолжительными периодами обращения вокруг своих звезд - более 15 лет - обнаружила группа астрономов, работающая под руководством Женевского университета. Убедиться в их существовании ученые смогли после двух десятилетий наблюдения за космическим пространством, которое велось в обсерватории Ла-Силья в Чили на телескопе EULER.

фото: ru.gallery.world

На сегодняшний день науке известно уже более 4 тыс. экзопланет, и большинство из них - это массивные космические тела, расположенные близко к своим светилам, сообщается на сайте Женевского университета. При современном развитии технологий именно их легче всего обнаружить. Астрономов, однако, более интересуют планеты, расположенные вдали от звезд и имеющие длительные периоды обращения. Они изучены мало.

Что нужно для жизни на экзопланете

Что нужно для жизни на экзопланете?

Телескоп EULER предназначен в первую очередь для изучения экзопланет. Он может определять скорость их обращения вокруг звезд с точностью до нескольких метров в секунду, и ему под силу засечь планету, имеющую массу Нептуна. "С 1998 года была запущена и скрупулезно выполнялась программа наблюдений (на телескопе EULER), которую осуществляли ученые Женевского университета. На протяжении 20 лет они, сменяя друг друга, по две недели работали в Ла-Силья", - приводятся на сайте слова одного из участников исследования Эмилии Рикман.

Эти усилия не пропали даром. Помимо открытия пяти новых экзопланет астрономы уточнили орбиты четырех известных ранее. Пять новых экзопланет имеют периоды обращения вокруг звезд от 15,6 до 40,4 лет и массу, которая от 3 до 27 раз больше массы Юпитера. Таким образом, благодаря этому открытию, число известных науке экзопланет с периодом обращения больше 15 лет выросло до 26-ти.

18.04.2019 08:42

Спецназ ФСБ грузил деньги в бронежилеты при обысках
Большинство арестованных являются сотрудниками спецподразделения «Альфа» и группы спецназначения «Вымпел».
Атомная подводная лодка: тайна «Лошарика»
Об инциденте, произошедшем с одним из научно-исследовательских глубоководных аппаратов Минобороны, известно мало.
Подводный мир глазами ныряльщика
Ныряльщик скользит под ледяными покровами, ходит по дну океана с рыбаком охотником и плавает с китами в этом захватывающем короткометражном ролике.
Вундеркинды СССР: что с ними стало?
Вундеркинды — одаренные дети, отличающиеся от своих сверстников интеллектуальными способностями.
К-324 или как советская АПЛ секретную разработку у США "утащила"
В 1983 году США развертывают секретную операцию против - Гренады, дружественной СССР.
Иван и Серый волк: жизнь с волком в квартире
К волгоградцу Ивану волк попал года полтора назад, случайно. И для семьи сразу всё изменилось.