Информационно-аналитическое издание

Жуки-короеды опасны и для лиственных деревьев - чешские ученые

Важное открытие сделали ученые из института микробиологии чешской Академии наук. Они выяснили, что жуки-короеды, уничтожающие десятки гектаров хвойных лесов в Чехии, опасны и для лиственных деревьев.

Жуки-короеды опасны и для лиственных деревьев

фото: proderevo.net

Как сообщил телеканалу ЧТ24 сотрудник института Мирослав Коларжик, "короед переносит на лиственные деревья паразитические грибы, которые выделяют токсины в виде крошечных капелек, из-за действия которых дерево засыхает, как подпиленное". Особенно опасны короеды для вязов и орешника, выяснили ученые.

Всего на территории Чехии обитают около 100 различных видов жуков-короедов. Эти небольшие насекомые размером от 1 до 9 мм прогрызают в древесине под корой извилистые ходы длиной в несколько километров. Одновременно на стволе одного дерева могут существовать несколько тысяч короедов. Их деятельность способна погубить взрослую ель высотой 10 - 15 метров всего за один сезон.

Ранее считалось, что короеды опасны только для хвойных деревьев, главным образом для елей. Борьба с опасным вредителем с помощью химикатов неэффективна, поскольку от ядов погибают другие насекомые и обитатели леса.

Единственный способ защиты леса от вредителя заключается в своевременном уничтожении пораженного короедами дерева. Только в прошлом году опасным жуком в Чехии были заражены 30 млн кубометров хвойной древесины.

По словам микробиолога Терезы Весельской, паразитические грибы, переносимые жуками-короедами, "привели к массовой гибели орешника в Северной Америке, а также в Европе - в северной Италии".

07.09.2020 16:03