up
__

Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Россия. г. Москва.

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Главная / Мир / Патриотичные торговцы в Южной Индии объявляют бойкот "иностранным Колам"

Патриотичные торговцы в Южной Индии объявляют бойкот "иностранным Колам"

Крупнейшее объединение торговцев из южного индийского штата Тамилнад заявило о том, что начинает с 1 марта бойкот двух ведущих иностранных брендов прохладительных напитков - Кока- Колы и ПепсиКо. Как сообщил прессе глава организации "Форум торговых ассоциаций Тамилнада" Викрама Раджа, торговцы будут продавать только индийские напитки: "Кали Марк", "Бовонто", "Торино" и прочие. "Мы начнем кампанию среди наших членов и общественности против иностранных брендов. С 1 марта мы будем продавать только местные бренды прохладительных напитков", - цитирует слова Раджи информагентство ИАНС.

объявляют бойкот иностранным Колам

Торговцы сообщили, что на патриотичное решение продавать лишь национальную газировку их подвигла недавняя "победа тамильской молодежи", когда местные жители начали выступления с требованием вернуть традиционные игры с быками джалликатту, запрещенные в 2014 году. 23 января, после массовых выступлений, переросших в столкновения с полицией, Законодательное собрание Тамилнада одобрило закон, разрешающий вновь проводить эти игры.

Раджа, впрочем, так и не смог объяснить, какое отношение имеет древняя традиция "индийского родео" к американским тонизирующим напиткам, но отметил, что отказ от популярных марок иностранных "Кол" - это начало "свадеши". Так называлась кампания, организованная лидерами национально-освободительного движения в Британской Индии в начале XX века, целью которой был отказ от английских товаров и развитие индийского производства. Возможно, местные производители просто решили воспользоваться патриотическим подъемом в среде молодежи, чтобы активизировать продажи своих газировок, полагают СМИ.

"Форум торговых ассоциаций Тамилнада" объединяет около 6 тыс. местных торговых объединений и союзов, общее число его членов превышает 1,5 млн. человек. Это самая влиятельная торговая ассоциация в Тамилнаде, население которого составляет около 78 млн человек. И потому сообщение о бойкоте не могло не озаботить другую влиятельную организацию - "Ассоциацию индийских торговцев прохладительными напитками" (Indian Beverages Association), которая призвала тамилнадцев "сохранять здравый смысл".

Как отметил генеральный секретарь этой организации Арвинд Верма, индийские подразделения Coca-Cola и PepsiCo обеспечивают занятость примерно 350 тыс. индийцев, а продукцию для них поставляют около 500 тыс. местных фермеров. В то же время за бойкот высказались сторонники чая и кофе, которые утверждают, что мода на иностранные газировки приводила к снижению популярности этих напитков.

Однако стоит напомнить, что у Индии уже был опыт перехода на "собственный индийский напиток". После того, как в 1970-е годы Нью-Дели по политическим причинам лишил лицензий многих западных производителей, в том числе и газировок, в стране началось производство национальной Кампа-Колы (Campa Cola). Ее продажа шла под рекламным слоганом: "Великолепный индийский вкус!". "Кампу" тогда продавали на каждом углу. Однако все закончилось после того, как в 1991 году премьер-министр Нарасимха Рао начал либерализацию экономики, в страну вернулись западные компании, а на прилавках появились "Кока-Кола" и "Пепси- Кола". Продажи "патриотичной газировки" стали резко снижаться и в 2001 году завод по производству "Кампы" в Нью- Дели был закрыт.



Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее