Индия намерена построить новый высокогорный тоннель в предгорьях Гималаев, который позволит в случае необходимости оперативно перебросить технику и войска в район долины Таванг в штате Аруначал-Прадеш близ границы с КНР. Как сообщил министр финансов страны Арун Джейтли, правительство развивает транспортную инфраструктуру в пограничных районах для обеспечения обороноспособности страны. фото: socialninjaz.in "Тоннель Ротанг (автомобильный тоннель под перевалом Ротанг на шоссе Лех-Манали практически завершен, он обеспечит всепогодный доступ в регион Ладакх. Контракт на строительство тоннеля Зоджи-Ла (тоннель под одноименным перевалом длиной более 14 километров ) реализуется хорошо, и теперь я предлагаю заняться строительством туннеля под перевалом Села", - привел в пятницу телеканал Эн-ди-ти-ви слова министра. По мнению индийской прессы, намерение построить еще один тоннель в горах появилось после 73-дневного противостояния войск Индии и Пакистана на плато Докалам (Дока-Ла, Доклам) на стыке границ индийского штата Сикким, Бутана и Тибетского автономного района КНР, которое продолжалось с июня до конца августа прошлого года. Китай начал строительство дороги на этой спорной территории, что, как считает Нью-Дели, нарушает статус-кво в этом районе. Индийские военные остановили это строительство. В ответ МИД Китая выступил с серией заявлений, в которых обвинил индийских военнослужащих во вторжении на китайскую территорию. По информации индийских СМИ, солдаты двух стран все это время стояли цепью друг напротив друга, чтобы не дать военным противоположной стороны пройти на свою территорию. Произошло несколько стычек между военнослужащими, но оружие не использовалось. При этом выяснилось, что индийская армия испытывает определенные трудности при переброске частей в горные регионы. Тогда и появилась идея строительства транспортного тоннеля в долину Таванг. Стратегические стройкиРанее Индия уже начала реализацию серии масштабных транспортных проектов в горных районах на границе с Китаем. В апреле прошлого года премьер-министр Нарендра Моди открыл в штате Джамму и Кашмир самый длинный в стране автомобильный тоннель протяженностью 9,2 км. В ноябре в горной области Ладакх в том же штате была открыта самая высокогорная в мире автодорога, ее протяженность - 86 км, а высочайшая точка расположена на высоте 5883 м. В ноябре 2017-го на севере Индии началась установка главной арки моста над рекой Чинаб, который должен стать самым высоким железнодорожным мостом в мире, для этой операции задействован тоже самый длинный в мире кабельный кран. Мост длиной 1,3 км, сооружается на высоте 359 м над рекой и должен быть готов к маю 2019 года. В минувшем году власти Индии заявили, что намерены в ближайшие годы построить в горах железнодорожную ветку Биласпур - Манали - Лех, самая высокая точка трассы должна достичь 5300 метров. Таким образом, эта дорога должна стать самой высокой в мире железной дорогой. Индия строит с оглядкой на Китай: два азиатских гиганта соревнуются в сооружении транспортной инфраструктуры в горах по обе стороны границы. И внимательно следят друг за другом. Так, индийские СМИ постоянно подчеркивают, что самый высокий мост над горной рекой Чинаб, который сооружается в Джамму и Кашмире, будет выше Шуйбайского железнодорожного моста в Китае, высота которого составляет 275 метров, и который сейчас считается самым высоким железнодорожным мостом. А высокогорная железнодорожная ветка Биласпур - Манали - Лех, когда будет построена, должна стать выше, чем Цинхай-Тибетская железная дорога в Китае, которая сегодня имеет звание высочайшей в мире. Комментарии
Комментариев пока нет Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
> |