up
__

Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Россия. г. Москва.

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Информационно-аналитическое издание 

Главная / Мир / В Эстонии может появиться специальная комиссия по этике в СМИ

В Эстонии может появиться специальная комиссия по этике в СМИ

В Эстонии может появиться независимая общественная организация, которая будет следить за тем, насколько честно и открыто работают местные СМИ. Поводом для ее создания стал разразившийся здесь громкий скандал, когда выяснилось, что один из эстонских телеканалов выпускает в эфир заказные материалы под видом обычных новостей.

комиссия по этике в СМИ

фото: foto-still.ru

О практике третьего по популярности в Эстонии телеканала TV3 (ТВ3) включать в вечернюю программу "Семичасовые новости" рекламные материалы под видом новостей сообщил интернет-портал Эстонского телевидения и радио (ERR). В его распоряжении оказалась прайс-лист с расценками коллег - в нем указывалось, что 1 минута в вечерней новостной передаче стоит 1 тысячу евро.

Коммерческий директор TV3 Сигне Суур заявил, что никаких журналистки норм, по его мнению, канал не нарушает: канал продает эфирное время не между главными новостными сюжетами дня, а в развлекательном блоке программы, сказал он. Заказчику при этом предлагаются различные варианты информационной поддержки - от тестирования его товаров в эфире до освещения деятельности предприятия в позитивном ключе. Существует возможность заказать серию сюжетов, которые программа будет демонстрировать на протяжении двух месяцев.

С этим подходом не согласились другие участники медиа- рынка. Советник по этике ERR Тармо Таммерк заявил, что политика TV3 противоречит нормам журналистской этики, а также является незаконной. Департамент технического надзора Эстонии, который следит за исполнением закона о медиа- услугах, начал собственное расследование: по его итогам каналу может грозить штраф в размере до 32 тыс. евро.

"Общий принцип состоит в том, чтобы телезритель четко понимал, что ему транслируется коммерческое сообщение, - сказала представитель Департамента технического надзора Оливер Гайлан. - Для коммерческих сообщений существуют жесткие требования в новостных и детских передачах".

Ряд экспертов в Эстонии призвали создать новое ведомство, которое следило бы за содержанием новостных сюжетов. "Это независимое ведомство могло бы не только контролировать деятельность медиа, но и изучать общественное мнение, следить за изменениями редакционной политики СМИ, и в целом обеспечивать плюрализм мнений в медиа", - говорит представитель Балтийской школы кино и медиа Хаги Шейн. По его мнению, Департамент технического надзора с этой задачей не справится - у него много других обязанностей и при этом ограниченные ресурсы.

В комиссии Рийгикогу (парламента) по вопросам культуры согласны, что за этичностью в работе СМИ Эстонии необходим надзор. "Люди, которые смотрят передачи по телевизору или читают газеты, могут заметить, что порой в СМИ часто преувеличивают, не проверяют своих данных. На некоторые редакции порой и в суд подают. Это тоже наша реальность", - говорит представляющий правящую Центристскую партию председатель комиссии Ааду Муст.



Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее