up
__

Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Россия. г. Москва.

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Информационно-аналитическое издание 

Главная / Мир / Парижские речные такси "уплывают" в Швейцарию

Парижские речные такси "уплывают" в Швейцарию

Парижские речные такси "уплывают" в Швейцарию

Столица Франции лишилась возможности осуществить в этом году на просторах реки Сены уникальный проект речных такси. Бюрократия оказалась сильнее изобретателя-новатора.

Ален Тебо, разработавший новинку SeaBubble ("Си бабл", "Морской пузырь"), сдался после целого года хождения по инстанциям. Созданный им небольшой катер на подводных крыльях, накрытый круглым колпаком, давшим ему название, мог бы стремительно перевозить пассажиров по широкой реке. Причем избавив людей от пребывания в тех заторах, которые на большую часть дня перекрывают основные автомобильные артерии города. К тому же он никак не засорял бы окружающую среду, поскольку двигатели катеров работают на электричестве.

rechnyye_taksi_v_parizhe.jpg 

Однако новинка 21 века столкнулась с правилами, нормами и распоряжениями века прошлого, если не позапрошлого. В частности, ограничением скорости перемещения по Сене 12 км в час. Примечательно, что это установление было принято 140 лет назад, когда Сену бороздили огромные и неуклюжие баржи модели "Фрейсине", перевозившие огромные объемы угля, песка или дров.

Под грузом бюрократии

Электрические же катера рассчитаны на скорость в 30 км в час, и сильное ее снижение просто не позволит им подняться над поверхностью на подводных крыльях. "Просто недопустимы все эти промедления во Франции с проектом. Приходится тратить целые месяцы на переговоры с различными администрациями", - заявил изобретатель Ален Тебо.

летающее такси

Он сообщил местным СМИ, что испытания катеров на Сене несколько раз откладывались "в связи с существующими техническими и регламентарными требованиями. По его словам, также управление Автономного порта Парижа предложило предоставить ему в аренду дебаркадеры на Сене с платой в 1 тыс. евро в день за каждый. При этом без оборудования на них устройств для подзарядки аккумуляторов катеров.

В результате те пробные рейсы катеров, которые планировались на сентябрь 2017 года, были отменены. Автор проекта отозвал все запросы и переместил его в Швейцарию, где для успеха оказались созданы все условия. Неудача опечалила мэрию Парижа, которая с надеждой смотрела на возможность появления на Сене и речных такси, и даже речных автобусов на подводных крыльях. Это полностью отвечало бы ее курсу на резкое ограничение в городе числа бензинового и в особенности дизельного транспорта.

Премьера в Швейцарии

"Необходимо будет добиться изменения существующих правил и регламентов судоходства, следует разблокировать нынешнюю ситуацию", - подчеркнул в этой связи в интервью агентству АФП Серж Оррю, консультант по вопросам транспорта при парижской мэрии. Но даже если городским властям и удастся этого добиться в ближайшее время, уже ясно, что премьера такси на подводных крыльях произойдет не у них, а в Швейцарии - весной этого года на Женевском озере.

Испытания катеров будут проведены швейцарцами очень оперативно. Уже запланировано, что первый, пробный маршрут начнет эксплуатироваться в апреле будущего года. Он свяжет Женеву с одной из соседних коммун. Причем швейцарская сторона уже сообщила, что готова профинансировать всю закупку и установку устройств для подзарядки аккумуляторов катеров. Не исключается, что проект будет успешно продолжен в Сан-Франциско и Дубае, заинтересованных в таком транспорте.



Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее