up
__

Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Россия. г. Москва.

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Главная / Мир / По каналам Бангкока начнут курсировать экологически чистые речные трамваи

По каналам Бангкока начнут курсировать экологически чистые речные трамваи

Остроносые речные трамваи, курсирующие по каналам столицы Таиланда, обдавая жителей близлежащих домов едкими выхлопами стареньких и шумных двигателей, в ближайшие годы навсегда исчезнут из ландшафта Бангкока: мэрия города представила проект нового поколения экологически чистых пассажирских лодок.

Новые речные трамваи не чадят и не гонят волну. Об этом позаботились инженеры, снабдив их газовым двигателем и установив GPS-систему контроля, которая не позволяет разгоняться свыше 10 км/ч.

Счастливого пути !

Каналы в Бангкоке узкие, их ширина часто не превышает десяти метров, поэтому речные трамваи, весьма резво бороздящие водные артерии города, сейчас вызывают сильное волнение, от которого особенно страдают обитатели местных лачуг на сваях, которыми облеплены берега.

Лодки нового поколения способны перевозить на своем борту до 60 пассажиров, они снабжены камерами наружного наблюдения и позволяют во время поездки воспользоваться бесплатным Wi-Fi. По каналам в тестовом режиме уже курсирует один такой речной трамвай, в ближайшие месяцы в эксплуатацию сдадут еще 12 новеньких "посудин". В мэрии обещают, что в перспективе они будут курсировать по всему Бангкоку.

Первые каналы (по-тайски "клонги") здесь начали строить еще в XIX по распоряжению короля Монгкута (Рама Четвертый, 1804-1868). Как свидетельствуют местные историки, монарх мечтал об "Азиатской Венеции" и намеревался продемонстрировать европейцам, что его королевство - часть "цивилизованного мира". Иностранные посольства и консульства он повелел размещать лишь вдоль главного на тот момент искусственного русла под названием Клонг Падунг Крунг Касем.

Во времена короля Монгкута (правил с 1851 по 1868 год) и после него каналы играли роль важных транспортных артерий, определяющих стиль жизни местного населения: ранним утром прямо на воде открывались плавучие рынки, где покупатели и продавцы встречались исключительно на лодках. Со временем эта традиция стала исчезать, поскольку столица стремительно росла, и торговля на суше оказалась более простой и эффективной с точки зрения транспортировки товаров.

Плавучий рынок в Бангкоке существует до сих пор, в прошлом году он был восстановлен и открыт по личному распоряжению премьер-министра Праюта Чан-Очи. Однако это, скорее, туристическая достопримечательность, нежели настоящая торговая площадка. Для большинства жителей многочисленные бангкокские каналы сегодня - маршруты речных трамваев, на которых можно весьма дешево и быстро добраться из одного конца города в другой, избежав пробок. Речные трамваи начинают свою работу с самого утра и заканчивают движение тоже рано - до 19:00 по местному времени, поскольку в любое время года к этому моменту здесь уже темно.

Только по самому популярному городскому каналу Клонг Сэн Сэб, прорезающему таиландскую столицу от центра до окраин, речные трамваи ежедневно перевозят 60-70 тыс. пассажиров.



Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее