Необычные устройства успешно применяют парижские коммунальные службы для очистки больших водосточных туннелей-коллекторов, проложенных под разными кварталами города. Речь идет о баржах-чистильщиках, позволяющих удалять неизбежно оседающие на дне туннелей песок и грязь. Баржа снабжена большим металлическим подвижным щитом шириной около 2 метров. Опускаясь, он создает своего рода плотину. Затем щит приподнимают - и из-под судна вырывается мощный поток воды, который смывает грязь. Таким образом ее удается постепенно перемещать до расположенных неподалеку накопительных колодцев, откуда ее затем выкачивают специальные автоцистерны. Толкать подземное судно массой более 7 тонн и длиной в 10 метров приходится вручную обслуживающему его персоналу - двум десяткам рабочих. "Ничего не поделаешь, такова наша профессия. Подчас бывает очень тяжело, когда приходится толкать этот агрегат против течения", - говорят эти подземные бурлаки, согласившиеся таким способом зарабатывать себе на жизнь. "Это не только трудный, но и очень опасный труд, так как при сильных ливнях в коллекторе буквально за 15 минут уровень воды может подняться на целый метр", - рассказывают они. В день такая баржа очищает не более 30-40 метров самых широких коллекторов - позволяя собрать с такого расстояния около 200 тонн осадочных пород. В год же применение подобных средств позволяет извлечь их парижских подземелий не менее 6 тыс. кубометров песка и грязи. Также немало среди этого груза пластика - бутылок и пакетов. Присутствует и всякая "органика". Чистки проводится прежде всего с главной целью не допустить попадания большого количества грязи в Сену, экологическому состоянию которой в последние годы уделяется немало внимания. Подземная сеть водостоков Парижа имеет длину в 2 тыс. километров и располагает 30 тыс. колодцев доступа. Примечательно, что баржи для очистки туннелей были придуманы еще при создании основной части этой сети при бароне Османе - то есть, в середине 19 века. В дальнейшем их значительно модернизировали, но так и не оснастили двигателями. Это связано с тем, что выхлопные газы неизбежно приведут в туннеле к отравлению персонала. Кроме того работающий двигатель может спровоцировать взрыв других опасных газов, скапливающихся под землей, в частности, метана. Коммунальные службы Парижа располагают 12 такими судами. В "плавании" обычно находятся два из них. Сами парижане в большинстве своем об этом и не ведают. Именно поэтому когда такие баржи приходится через специальные широкие люки извлекать краном из под земли, это вызывает изумление у ночных прохожих. Не менее впечатляет и отправка "в плавание": тогда судно, прошедшее положенный периодический технический осмотр и ремонт снимают огромным краном со специального большегрузного прицепа и медленно отправляют под землю. Последнюю такую сцену можно было наблюдать 27 октября в восточной части Парижа, на пересечении улиц Монж и Кардинала Лемуана, по которым когда-то любил прогуливаться Эрнест Хемингуэй, долгое время проживавший именно в этом районе. Парижские коммунальщики сообщили в ту ночь любопытным прохожим, что "корабль вернется из плавания под Парижем весной будущего года". Комментарии
Комментариев пока нет Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
> |