up
__

Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Россия. г. Москва.

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Информационно-аналитическое издание 

Главная / Мир / Почему индийские космические миссии обходятся дешевле голливудских блокбастеров о космосе

Почему индийские космические миссии обходятся дешевле голливудских блокбастеров о космосе

Почему индийские космические миссии обходятся дешевле голливудских блокбастеров о космосе

Предстоящий полет автоматической станции "Чандраян-2" к Луне обойдется индийским налогоплательщикам дешевле, чем бюджет голливудского фильма "Интерстеллар". Как посчитали, полет станции и высадка на спутнике Земли небольшого лунохода будут стоить около 8 млрд рупий (примерно 125 млн долларов), тогда как бюджет блокбастера о покорении космоса составил 165 миллионов.

В Индии в последнее время принято сравнивать бюджет экспедиций космических аппаратов со стоимостью производства фильмов о космосе. Эту традицию три с лишним года назад заложил премьер-министр Нарендра Моди, который сравнил бюджет полета индийской космической станции к Марсу "со стоимостью гремевшего тогда голливудского фильма "Гравитация". Аппарат отправился к Красной планете 5 ноября 2013 года, а 24 сентября 2014 года он вышел на орбиту планеты.

indiyskiye_kosmicheskiye_missii.jpg

фото: ab-news.ru

Индия тогда оказалась первой страной мира, которой удалось вывести автоматическую станцию на марсианскую орбиту с первой попытки. "Причем вся космическая экспедиция оказалась на четверть дешевле, чем работа над фильмом "Гравитация", которая обошлась в 100 млн долларов", - с гордостью прокомментировал тогда Моди.

И это не просто "хвастовство скупого" - это часть рекламной кампании, цель которой - объяснить потенциальным клиентам, что сотрудничество с Индийской организацией космических исследований (ИСРО) не только надежно, но и дешево. А способность "самой большой демократии мира", как называют себя индийцы, производить космические технологии мирового уровня по низкой цене превращается в важную черту, позиционирующую ее на мировом рынке космических технологий и услуг.

Союз государства и частников

Недавно назначенный новый глава ИСРО доктор Кайласавадиву Сиван в интервью "Таймс оф Индиа" назвал основные причины дешевизны индийских космических запусков: "Максимальное упрощение каждой системы, ее миниатюризация, плюс строгий контроль качества".

Но есть еще одна причина - ИСРО в последние годы активно привлекает к своим проектам частный бизнес. Например, в работе над марсианским зондом "Мангальян" организация привлекала местные компании, поставившие недорогое, но соответствующее стандартам оборудование. Например, частники предоставили многослойную термозащиту аппарата, детали антенны, элементы двигательной установки, оптическую аппаратуры, инерционные датчики, кабели и т.п.

В последнее время в Индии все громче говорят о разработке собственного пилотируемого корабля. В прессе уже появлялись эскизные проекты корабля на трех человек.

"Можно не сомневаться, отправка первого индийского космического корабля с людьми на борту тоже обойдется в очень скромный бюджет, - сказал ТАСС Бхану Пандеи - журналист, пишущий о космосе. - Старые космические державы, конечно, имеют много уникальных разработок. Но мы сможем сделать то же и проще, и дешевле". В Индии уверены, что такой "демпинг" поможет стране завоевать мировой космический рынок".



Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее