up
__

Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Россия. г. Москва.

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Главная / Мир / Швейцарцы проводят в транспорте ежедневно в среднем по 1,5 часа

Швейцарцы проводят в транспорте ежедневно в среднем по 1,5 часа

Двадцать первый век хоть и называют "веком скоростей" в связи с бурным развитием транспорта, однако на повседневной жизни швейцарцев, как выясняется, он сказывается мало. Граждане одной из самых богатых по уровню доходов на душу населения стран мира в среднем ежедневно тратят на поездки 90,4 минуты, преодолевая за это время в среднем 36,8 км. Иными словами, с 2010 по 2015 год эти показатели практически не изменились (время в пути уменьшилось всего на 1,3 минуты), свидетельствуют опубликованные на днях данные Федерального управления статистики.

пробки в швейцарии

фото: nashagazeta.ch

При поездках за рубеж, правда, рост уровня мобильности у швейцарцев налицо. Каждый житель альпийской республики пролетел, проплыл и проехал на различных видах транспорта в 2015 году за пределами своей страны 11095 км - более чем на 4 тысячи больше, чем в 2010-м. Правда, этот прирост почти целиком пришелся на авиатранспорт, который переживает бум популярности.

Но внутри Швейцарии ситуация с мобильностью населения за пять лет изменилась незначительно. По сути, имеет место стагнация: на каждого жителя в 2015 году пришлось по 13754 километра пути, что лишь на 125 км больше, чем пятью годами раньше.

Разве что электровелосипедов за пять лет стало в три раза больше, и теперь они есть в 7% швейцарских семей. На электровелосипедах швейцарцы проезжают ежедневно в среднем по 4,4 км, а на обычных велосипедах только 3,3 км.

Для властей эти данные - ценная основа для планирования развития транспорта. Отсутствие существенных перемен в сфере мобильности специалисты Федерального управления развития территорий объясняют "привычками населения". "Наше планирование основано на гипотезе относительно стабильного с течением времени поведения", - заявил газете "Трибюн де Женев" шеф отдела этого управления Николь Марти. Он выразил вместе с тем уверенность, что с учетом прогнозируемого прогресса в технологиях "можно будет ожидать более значительных перемен в будущем".

В частности, благодаря улучшению технологии геолокации и внедрению других разработок, управление транспортными потоками станет более "утонченным", считает эксперт. "Автономные машины позволят обеспечить более "текучее" движение на дорогах, поскольку они смогут ближе находиться друг к другу в транспортном потоке без риска аварий", - сказал Марти.

По его словам, позитивные перемены за последние пять лет есть, хоть и не очень заметны. Например, население стало больше пользоваться железнодорожным транспортом: его доля выросла с 19 до 20%, а в крупных городах более востребованным стал общественный транспорт. "Мы намерены продолжать стратегию развития более плотно населенных районов, с услугами, которые находились бы в близкой доступности", - пояснил Марти. Он сообщил, что власти изучают вопрос о введении меняющихся тарифов на транспорте в зависимости от времени суток, чтобы бороться с пробками. Система "mobility pricing", по его словам, "не является краткосрочным решением, но мы над ней работаем в сотрудничестве с кантональными властями".



Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее