up
__

Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Россия. г. Москва.

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Главная / Мир / Бермудский треугольник и его тайны

Бермудский треугольник и его тайны

Бермудский треугольник и его тайны

Бермудский треугольник, иногда называемый «дьявольским треугольником», – это участок Атлантического океана между полуостровом Флорида, Бермудскими островами и Пуэрто-Рико. Это одна из самых больших загадок нашего времени, и, возможно, она скоро будет разгадана.

тайны Бермудского треугольника

Выражение «Бермудский треугольник» впервые было использовано в статье, написанной В. Гаддисом для журнала «Аргоси» в 1964 году. В этой статье Гаддис отметил, как много кораблей и самолетов исчезли без объяснения причин в этом странном месте. Но Гаддис был не первым, кто пришел к такому выводу. Еще в 1952 году Д. Х. Сэндс в своем отчете в журнале «Фэйт» указал на необычайно большое количество странных происшествий в этом регионе.

В 1969 году Д. У. Спенсер написал книгу «Чистилище Затерянных», посвященную Треугольнику, через два года вышел документальный фильм «Треугольник дьявола», а в 1974 году – бестселлер «Бермудский треугольник». Эти произведения были навсегда занесены в список легенд массовой поп-культуры о «заколдованном море».

Почему же в этом регионе регулярно пропадают корабли и самолеты? Некоторые исследователи предполагают, что это может быть связано со странной магнитной аномалией, которая влияет на показания компаса. В качестве доказательства они ссылаются на то, что Колумб заметил это отклонение от нормы еще в 1492 году во время своего плавания через этот район.

Другая теория предполагает гипотезу о том, что метановые извержения с океанского дна могут внезапно превратить морскую воду в пену, не способную выдержать вес корабля; и поэтому он и начинает тонуть (хотя так и не нашли никаких доказательств происхождения подобного в Бермудском треугольнике в течение последних 15 000 лет). Некоторые исследователи зашли так далеко, что считают причиной исчезновения существование разумной, технологически развитой расы, живущей под или даже над водой (в космосе).

Теория Куше «Бермудский треугольник: мифы и реальность»

В 1975 году Ларри Куше, библиотекарь Университета штата Аризона, пришел к совершенно другому выводу. Куше решил подвергнуть тщательному анализу все истории, связанные с Треугольником. Свое открытие он опубликовал в книге под названием "Тайна Бермудского треугольника раскрыта".

самолет на дне в Бермудском треугольнике

После того как Куше переворошил все существующие на то время архивные записи, он обнаружил, что многие из «странных» происшествий не были такими уж странными. Иногда авторы статей о Треугольнике говорили об исчезновении корабля или самолета в "спокойном море", в то время как метеозапись говорила о бушующем шторме.

Другие заявляли, что корабли «исчезали таинственным образом», хотя в действительности их останки были найдены, и причина их потопления объяснена. В одном случае корабль, считавшийся пропавшим без вести в треугольнике, на самом деле исчез на расстоянии 3000 миль от него, так как автор перепутал название тихоокеанского порта, который покинул корабль, с одноименным городом на атлантическом побережье.

Марианская впадина

Марианская впадина самое глубокое место на земле

Мнение Куше разделил и редактор журнала «Фэйт», который в том же 1975 году проверил реестр записей несчастных случаев Лондонского морского страхового агентства Ллойд и заключил, что Бермудский треугольник не более опасен, чем любая другая часть океана. Это подтвердили и хроники береговой охраны США, и с тех пор никаких веских аргументов для опровержения этой статистики не было. Многие утверждают, что тайна Бермудского треугольника исчезла, точно так же, как исчезли многие из его предполагаемых жертв.

Хотя Бермудский треугольник не является настоящей загадкой, этот регион, конечно, внес свой вклад в историю морских трагедий. Треугольник находится в области очень плотного транспортного потока, где по воде курсирует множество лодок, кораблей и авианосцев, а над водой – большое количество гражданских, военных и частных самолетов. Все это снует и роится, прилетая и улетая, приплывая и уплывая, по всевозможным маршрутам: из Южной Америки - в Северную, из Северной - в Европу и Африку, или наоборот.

Погода в этом регионе также может сделать путешествие опасным. Лето приносит ураганы, а теплые воды Гольфстрима способствуют внезапным штормам. При такой большой активности на относительно небольшом пространстве становится не очень удивительным то, что там происходит большое количество аварий. Ниже описаны некоторые из катастроф, связанных с Бермудским треугольником.

Исчезнувший корабль «Циклоп» в Бермудском треугольнике

Одна из первых историй о легендарном Бермудском треугольнике связана с известным кораблем ВМС США «Циклоп», исчезнувшем в этом регионе в 1918 году. Он был спущен на воду в 1910 году, имел длину 542 фута (165 м), использовался для перевозки угля для ВМС США во время Первой мировой войны.

исчезновение корабля Циклоп

Судно направлялось из сальвадорского порта Байи в американский Балтимор, но так и не смогло прибыть. Оно исчезло без следа после того, как в начале марта внепланово остановилось для дополнительной погрузки на острове Барбадос. Обломков корабля не было обнаружено, и сигнала бедствия не поступало. Крушение «Циклопа» (на борту которого находилось 306 человек) остается единственной крупнейшей гибелью людей в военно-морской истории США, не связанной напрямую с боем.

Хотя причина гибели «Циклопа» так и осталась нераскрытой, трагедия могла произойти где угодно между Барбадосом и Балтимором, а не обязательно в Бермудском треугольнике. Сторонники паранормальных теорий в качестве доказательства ссылаются на тот факт, что тонущее судно не подало сигнал бедствия SOS. Но истина заключается в том, что в 1918 году беспроводная связь была настолько ненадежной, что не считалось ничего необычного в том, что быстро тонущее судно не успевало отправить качественный сигнал, имевший шанс быть распознанным другими.

Есть также версия, что корабль вообще никуда не исчезал, а был продан США, Германии вместе с ценным грузом.

Крушение военно-морского танкера «Королева Салфе»

Танкер «Королева Салфе» (Sulphur Queen), перевозивший расплавленную серу, исчез у южного побережья Флориды в 1963 году. Экипаж из 39 человек погиб, обломки танкера так и не были найдены. Хотя об исчезновении корабля говорится в нескольких книгах, авторы не всегда упоминают тот факт, что это судно было в плачевном состоянии.

SS Marine Sulphur Queen

На танкере часто вспыхивали пожары, и поэтому он вообще не должен был выходить в море. Вдобавок, это судно относилось к типу «слабохребетных», то есть таких, киль которых под воздействием коррозии, раскалывается, и в результате корабль разваливается пополам. Кроме того, видавшее виды судно пережило еще и «смену декораций»: первоначально оно служило в качестве нефтяного танкера и только потом перешло на перевозку расплавленной серы. Это преобразование нарушило структуру судна и привело к тому, что его центр тяжести приподнялся, увеличивая тем самым риск опрокидывания.

В целом, крушение «Королевы Салфе» не стало такой уж большой неожиданностью, и поэтому кажется несправедливым считать Бермудский треугольник причиной ее гибели.

Исчезновение самолета NC16002

Пассажирский самолет NC16002 исчез в ночь на 28 декабря 1948 года во время полета из Сан-Хуана, Пуэрто-Рико, в Майами, Флорида. Погода была хорошая, видимость – четкая, и самолет, по словам пилота, был в 50 милях от Майами, когда он вдруг исчез.

Хотя официальным расследованием так и не была выяснена причина исчезновения самолета с 32 человеками на борту, известно, что при взлете батареи самолета не были полностью заряжены, и это могло повлиять на связь во время полета. Поэтому, возможно, сообщение диспетчеров об изменении направления ветра не было получено пилотом, он сбился с курса и пропал без следа.

Судьба рейса 19

История Рейса 19 началась 5 декабря 1945 года. Пять торпедоносцев «Мститель» поднялись в воздух с военно-морского аэродрома Форт-Лодердейл, штат Флорида, около 2-х часов дня. Это было обычное тренировочное задание, выполняемое командиром, лейтенантом Чарльзом Тейлором, и его 13 учениками.

звено 19 и Бермудский треугольник

Их миссия заключалась в проведении тренировочных бомбардировок на расстоянии 56 миль к востоку от аэродрома, недалеко от местечек Хенс и Чикен Шолс.

После выполнения задания эскадрилья должна была пролететь еще 67 миль на восток, а затем повернуть на 73 мили на север и, наконец, вернуться обратно на базу. Таким образом, они должны были совершить «треугольный» путь над морем.

Примерно через полтора часа после вылета лейтенант Р. Кокс на базе принял по радио сообщение от Тейлора о том, что его компасы не работают, но он думает, что эскадрилья находится где-то над Флоридскими Ключами (так называлась длинная цепь островов к югу от Флориды). Кокс убеждал Тейлора лететь на север в сторону Майами (но только в том случае, если Тейлор был действительно уверен, что в этот момент он пролетает над Ключами).

Современные самолеты могут проверять свое местоположение разными способами, например, с помощью GPS –устройств (спутников глобального позиционирования). Для пилота почти невозможно потеряться, если он имеет правильное оборудование и использует его должным образом. Однако в 1945 году пилоты, летающие над водой, должны были зависеть от знания своей отправной точки, и того, в каком направлении, сколько времени и с какой скоростью они летят. Если пилот в чем-либо допустил ошибку, он был обречен.

Навигационная путаница

Очевидно, в какой-то момент полета Тейлор запутался. Он был опытным пилотом, но очень давно не летал в восточном направлении в сторону Багам, где он в тот день и находился. По-видимому, по какой-то причине Тейлор подумал, что он полетел не в том направлении, на юг к Флоридским Ключам, а не на восток. Эта мысль повлияла на его дальнейшие решения и привела к трагическому концу.

рейс 19

Чем больше Тейлор направлял «Мстителей» на север, чтобы попытаться выбраться из Ключей, тем дальше они летели в море. Впоследствии были обнаружены обрывки радиосообщений, указывающих на то, что другие пилоты Рейса 19 пытались заставить Тейлора изменить курс. «Если бы мы просто полетели на запад, - говорил один из курсантов. - Мы бы вернулись домой». Он был прав.

К 4 ч 45 мин вечера диспетчеры аэродрома поняли, что положение Тейлора безнадежно. Его попросили передать управление полетом одному из его курсантов, но, видимо, он этого не сделал. Когда стемнело, связь ухудшилась. Из нескольких слов, которые все-таки смогли услышать по радио, стало ясно, что Тейлор все еще летит на север и на восток, то есть в неправильном направлении.

В 5.50 вечера морскому пограничному центру Комгалфси удалось зафиксировать слабые сигналы, поступающие от Рейса 19, который, очевидно, находился где-то к востоку от Нью-Смирна-Бич, штат Флорида. Но к тому времени связь настолько ослабла, что земля тщетно пыталась сообщить хоть что-то блуждающим самолетам.

В 6.20 вечера был отправлен летательный аппарат Дамбо с заданием попытаться найти Рейс 19 и направить его обратно. Через час к поискам присоединились еще два самолета-разведчика «Мартин Мэринерс», которые должны были встретиться в зоне поиска. Но один из них так и не прилетел к месту встречи, присоединившись к «Мстителям» как «пропавший без вести».

Пропавший малайзийский Боинг MH370

Пропавший малайзийский "Боинг" MH370 найти не удалось

Надежда на спасение Рейса 19 продолжала угасать: погода становилась суровой, и у «Мстителей» оставалось очень мало топлива. Последний сигнал от эскадрильи был пойман в 7.04 вечера. Всю ночь и весь следующий день на предполагаемой территории велись поиски, но никаких признаков «Мстителей» так и не было найдено.

Власти также не ожидали многого найти. Когда топливо «Мстителей» закончилось, они рухнули в море, и 50-футовые (15 метровые) волны шторма в считанные секунды отправили их на дно. Как заметил один из коллег Тейлора, «... не зря эти самолеты имели прозвище «Железные птицы ». Они даже пустыми весили 14 000 фунтов (6,350 т). Поэтому, конечно же, они очень быстро должны были достичь морского дна.

А что произошло с пропавшим самолетом-разведчиком? Вскоре после его вылета на задание над водой раздался взрыв, который был замечен американским военно-морским судном. Моряки подплыли к месту происшествия и увидели плавающие на поверхности воды обломки самолета и маслянистые разводы.

По причине плохой погоды моряки не смогли подобрать даже часть обломков, но у них не было сомнений в том, что это были останки пропавшего самолета-разведчика. Их уверенность основывалась на том факте, что этот самолет уже имел репутацию "летающей бомбы". О том, что его кабина потеряла свою герметичность и может воспламениться даже от одной маленькой искры, знали многие. Курить на борту в те времена не возбранялось, поэтому причиной взрыва, вероятнее всего, послужила чья-то зажженная сигарета.

«Потерянная эскадра» Бермудского треугольника

Так как же эта трагедия превратилась в загадку Бермудского треугольника? Первоначальное расследование ВМС США заключило, что авария была вызвана навигационной путаницей. Те, кто знал Тейлора, говорили о том, что хотя он и был хорошим пилотом, но часто ориентировался, «полагаясь на интуицию и свой опыт». Его мать была задета такой формулировкой и в итоге заставила ВМС США изменить отчет. Новое заключение гласило, что катастрофа произошла по «неизвестным причинам». Возможно, что это пощадило чувства женщины, но размыло реальные факты.

Сага о Рейсе 19 – это, пожалуй, самая популярная история, связанная с Треугольником. В. Гаддис описал эту историю в 1964 году в журнале «Аргоси», где он и ввел термин «Бермудский треугольник», который долгое время ассоциировался именно с этой воздушной трагедией. А сам полет и его пилоты стали прототипами научно-фантастического фильма «Тесные контакты третьего порядка».

А как сейчас продвигается расследование этой катастрофы? В 1991 году пять «Мстителей» были найдены спасательным кораблем «Дип Си» в 750 футах от побережья Флориды. Однако проверка идентификационных номеров самолетов показала, что это были не те «Мстители». Производство «Мстителей» во 1940-х годах носило массовый характер, и их количество переваливало за несколько сотен. Оказалось, что во время 2-й мировой войны целых 139 «Мстителей» затонуло недалеко от побережья Флориды (и те пять были из их числа). По всей вероятности, последнее пристанище потерянной эскадры до сих пор остаётся настоящей загадкой Бермудского треугольника.



Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее