up
__

Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Россия. г. Москва.

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Главная / Мир / В Facebook обещали бороться против распространения в соцсети государственной пропаганды

В Facebook обещали бороться против распространения в соцсети государственной пропаганды

Администрация социальной сети Facebook ("Фейсбук") намерена противодействовать попыткам различных государств и организаций оказывать с ее помощью влияние на общественное мнение. Об этом сообщило в четверг агентство Рейтер.

пропаганда в соц сетях

фото: nokiamaemo.ru

Его журналисты ознакомились с докладом Facebook на эту тему, который, как ожидается, будет опубликован в течение суток. В составлении 13-страничного документа принимали участие два опытных специалиста по безопасности в информационной сфере. Один из них ранее работал в американской фирме FireEye ("Файр-Ай"), второй - в подразделении Dell ("Делл"), специализирующемся на борьбе с киберпреступниками.

В докладе констатируется, что ряд стран пытались, руководствуясь геополитическими целями, манипулировать настроениями людей путем распространения в социальной сети различной информации, в том числе не соответствующей действительности. Для этого создавались фальшивые учетные записи. Как отмечает Рейтер, соцсеть такую деятельность классифицирует как "информационные операции". Их якобы финансируют некоторые государства - какие именно, не уточняется. Сотрудники социальной сети констатируют, что речь идет о более тщательно скоординированной деятельности, которая выходит за рамки распространения несоответствующих действительности новостей.

Компания заявляет о намерении противодействовать таким операциям различными методами. Одним из них будет анализ страниц в Facebook с целью выявления тех, которые используются для пропаганды. Эти учетные записи будут блокировать на время или полностью удалять. Такие меры были предприняты в отношении 30 тыс. страниц перед первым туром президентских выборов во Франции.

В феврале агентство Рейтер сообщило, что Facebook совместно с французскими СМИ начинает борьбу с недостоверными новостями перед выборами во Франции. Тогда отмечалось, что соцсеть намерена сотрудничать с местными СМИ, среди которых агентство Франс пресс, телеканал BFM TV ("БФМ-ТВ"), газеты "Экспресс" и "Монд", с тем, чтобы не допустить проникновения ложных сведений в социальную сеть. Как говорилось в материале, компания Google ("Гугл") также намеревалась принять участие в этой инициативе.

Ранее в этом году Facebook пришлось провести расследование, чтобы опровергнуть обвинения в пристрастности при отборе новостей. Поводом для скандала стала публикация сетевого ресурса Gizmodo ("Гизмодо"). По его данным, в новостном разделе соцсети Trending Topics ("Трендинг Топикс") заложен некий механизм отсева новостей по их источнику. Как утверждал Gizmodo, "сотрудники соцсети регулярно удаляют из секции Trending Topics информацию, представляющую интерес для консервативно настроенных читателей".

Facebook - одна из ведущих социальных сетей в мире. Она была основана 4 февраля 2004 года Марком Цукербергом и тремя его сокурсниками в период обучения в Гарвардском университете. Ежемесячная аудитория превышает 1,71 млрд пользователей во всем мире. В феврале 2015 года Цукерберг заявил, что социальная сеть намерена способствовать увеличению числа пользователей интернета до 5 млрд к 2030 году. Он сообщил тогда, что доступ ко "всемирной паутине" для людей, живущих в отдаленных частях планеты, будет обеспечиваться беспилотниками Aquila ("Акила"), а также с помощью прочих разработок компании.



Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее