![]() Один из символов индийской столицы - велорикши, столь любимые туристами, да и самими горожанами, вскоре могут исчезнуть с городских улиц. Комитет по развитию Дели выпустил в четверг рекомендацию полностью убрать этот традиционный вид транспорта. Комитет, правда, не указал точные сроки, да и называется этот документ "рекомендацией", тем не менее местные СМИ уже предупреждают - дни "велотакси", похоже, сочтены, поскольку такая рекомендация вполне укладывается в политику столичных властей, которые все последние годы боролись с рикшами. фото: travel.rambler.ru Сначала велосипедные такси были запрещены во многих центральных районах, потом наступление на них продолжили и районные власти, постоянно сужая кварталы, где их можно встретить. Сегодня туристы, чтобы прокатиться на велорикше, как правило отправляются в Старый Дели, в район Красного Форта или Чандни Чоук, где рикшавала по старинке продолжают крутить педали. При этом полностью отказываться от повозок, давно превратившихся в часть городского пейзажа, власти тоже не хотят - велосипедные повозки должны сменить повозки на электрическом ходу. Они уже появились в городе, кстати, чем- то похожие на велосипедных собратьев. Такие электрокары одобрены Министерством автомобильного транспорта - они меньше и короче, чем велосипедные, что для забитых дорог центрального Дели немаловажно. Сообщается, что электрические повозки могут иметь максимальную ширину 1 метр и максимальную длину 2,8 метра, максимальное число пассажиров - четверо. Проектируются и меньшие электрокары - с двумя пассажирами. Прощай рикши?Власти также намерены ужесточить правила управления таким транспортом - если велорикшей мог стать любой, было бы здоровье, то на электрокары смогут сесть только те, у кого есть автомобильные права. "Наш город станет современным и экологичным", - заверяют члены Комитета по развитию Дели. Неизвестно, чем отцам города показались неэкологичными вело-повозки, но электродвигатель, несомненно, современный тренд. Индия вообще намерена пересесть на автомобили с электрическими двигателями к 2030 году - на 10 лет раньше, чем об этом мечтают автомобильные Германия и Франция. Но дело не только в мировой моде. Вообще Дели (а особенно его "политическая" часть - Нью-Дели) постоянно избавляется от традиционного транспорта. Еще в конце 1960 годов из индийской столицы исчезли рикши-бегунки, которые бегали по улице, таская за собой повозку с пассажирами или грузами (хотя в других местах Индии их еще можно встретить). Лет семь назад из города исчезли повозки-гари на гужевом ходу - еще в 1970-е в Дели было около трех тысяч конных повозок, а теперь ни одной. Власти решительно их запретили, и на месте старейшей из остававшихся городских конных стоянок у Туркменских ворот (стоянке более 200 лет) теперь появилась автостоянка. Пришла очередь велорикш. Очевидно, и от них скоро избавятся. Конечно, электрокары - техника современная и больше соответствует образу столицы страны, которая стремится стать мировой сверхдержавой. Вот только будут ли их водителей называть "рикшами"? Если нет, то Дели окончательно расстанется с этой старинной и популярной профессией. Комментарии
Комментариев пока нет Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
> |