up
__

Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Россия. г. Москва.

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Главная / Мир / Власти Индии готовы увеличить выплату за брак между членами высоких каст и неприкасаемыми

Власти Индии готовы увеличить выплату за брак между членами высоких каст и неприкасаемыми

Индийские власти заявили, что готовы увеличить выплату за брак представителей высоких каст с неприкасаемыми. Как говорится в сообщении Министерства социальной справедливости и защиты, плата для "неравного брака" может вырасти вдвое - с 250 тыс. рупий (около 3,9 тыс. долларов) до 500 тыс. рупий.

свадьба в Индии

фото: fotostrana.ru

Программу оплаты браков с далитами ("угнетаемыми" - таким политкорректным эвфемизмом принято сегодня в Индии называть неприкасаемых) власти страны начали в 2013 году. Тогда, чтобы как-то поощрить свадьбы между выходцами из "чистых" каст с "нечистыми", Нью-Дели объявил об оплате: почти 4 тыс. долларов по индийским меркам - довольно приличная сумма. Считалось, что такая мера побудит к заключению межкастовых браков и поможет искоренить "печать далита" - отрицательное отношение к низкокастовым.

Правительство тогда даже предупредило, что готово выделять такую сумму лишь 500 первым парам брачующихся в год. Мол, торопитесь и женитесь! Увы, программа провалилась: ежегодно в Индии с населением более 1,2 млрд человек регистрируется не более 100 подобных браков.

Печать далита

Появление неприкасаемых - одна из загадок индийской истории. Специалисты спорят до сих пор, как могла появиться столь бесправная и довольно многочисленная социальная группа. Еще в древности жители Индии разделились на четыре варны (социальные группы): брахманы (жрецы, образованные люди), кшатрии (воины, правители, цари), вайшьи (земледельцы, торговцы и т.п.) и шудры (слуги, подчиненные люди). Тогда же появились и неприкасаемые - это те, кто не входит систему варн и стоит ниже их всех. Каждая варна, как и сословие неприкасаемых, теперь делятся на сотни каст.

каста неприкасаемых в Индии

Только каст неприкасаемых в разных частях Индии более тысячи. Правоверные индусы до сих пор верят, что прикосновение далита может осквернить, ведь представители этих каст делают самую грязную и неприятную работу (мусорщики, прачки и т.п.).

Индусы не сомневаются, что все после смерти переселяются в новое тело, и каждый получает и тело, и карму (судьбу) в зависимости от поступков и поведения. Был хорошим человеком - будь брахманом, ну или кшатрием. А если был преступником и грешником, то родишься неприкасаемым. И поменять касту можно только после смерти - карма за тебя решит, кем ты будешь. То есть неприкасаемость, согласно традиционным представлениям, дается за грех.

Конституция Индии, принятая в 1950 году, отменила все сословные и кастовые привилегии. Но на деле кастовые предрассудки остаются одной из самых серьезных проблем Индии. По официальным данным, далитов в стране около 17,7%, то есть более 200 млн человек. Среди них есть богатые и успешные люди, но высокие касты их к себе все равно не допускают.

"Кастовая честь не продается"

Потому-то число браков между высокими и низкими кастами столь ничтожно мало. Да и вообще индусы предпочитают заключать браки в рамках своей касты. А брак с неприкасаемым для высококастового, согласно традиционным представлениям, вообще грех. С ними даже есть за одним столом - осквернение, не говоря уж о том, чтобы жениться.

"Кастовая честь не продается. Это ошибка, считать, что деньгами можно бороться с древними представлениями, - приводит газета "Хинду" мнение одного из чиновников, говорившего на условиях анонимности. - Такой брак часто означает разрыв всех семейных связей для представителя более высокой касты, а также серьезные проблемы для детей такой пары, которые будут чужими и в той, и в другой касте. Деньгами такую проблему не решить".

Тем не менее власти рассчитывают, что повышением платы за брак между выходцами из высоких каст и каст далитов можно хотя бы повысить их количество. Надо же с чего-то начинать…



Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее