up
Свернуть

Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Информационно аналитическое издание 

Юлия Пастрана «женщина-обезьяна», которая подвергалась эксплуатации всю жизнь

Юлия Пастрана «женщина-обезьяна», которая подвергалась эксплуатации всю жизнь

Не так давно человеческие зоопарки и "фрики" считались приемлемой формой развлечений; сегодня они смотрятся с отвращением, поскольку этические границы нарушаются ради славы и прибыли. В 19 веке одной из таких людей была «бородатая леди». Юлия Пастрана была выставлена ​​на показ при жизни и довольно долго демонстрировалась после смерти. Только в 2013 году она наконец была похоронена в своем родном месте в Мексике с надлежащими почестями.

Юлия Пастрана волосатая женщина

Юлия Пастрана родилась в горах Западной Мексики в 1834 году. Ее жизнь определялась ее внешностью. Она выросла только до 1,34 метра в высоту и 50 кг. в весе, но для большинства людей она была привлекательна тем, что все ее тело было покрыто волосами, кроме ладоней рук и подошв ступней.

Ее необычная внешность была результатом редкого врожденного заболевания, известного как синдром акромегалоидного гипертрихоза, который покрывал ее тело густыми волосами и вызывал необычные черты лица, в том числе аномально толстые губы и большую челюсть. У Пастраны также были густые изогнутые брови, ее нос был необычайно большим, зубы были неровные.

Ее мать была убеждена, что какая-то сверхъестественная сила была виновата во внешности ее дочери, в то время как местные мексиканские племена обвинили оборотней, которые, как говорили, вызывали мертворождения и уродства.

Бальзамированное тело Юлии Пастраны

Юная Юлия провела свое детство в приюте, став местной знаменитостью из-за ее необычной внешности. Узнав о ней, губернатор штата удочерил Юлию, чтобы она служила ему в качестве конферансье и горничной. Она оставалась в его доме, пока ей не исполнилось 20 лет, когда она решила вернуться в свое племя.

Однако ей так и не удалось завершить свое путешествие, потому что по дороге домой она встретила американского шоумена М. Рэйтса, который убедил ее выступить на сцене. Вскоре она начала свою карьеру в Соединенных Штатах и ​​Европе, участвуя в путешествиях и шоу-цирках.

Julia Pastrana

Джулия добилась успеха как исполнительница, по-разному известная как «Женщина-обезьяна» или «Бабуин-леди». Ее дебют состоялся в Готическом зале на Бродвее в Нью-Йорке в 1854 году. Она носила красное платье и пела испанские песни, танцуя Горский флинг. Огромная аудитория стекалась на ее шоу, с нетерпением ожидая увидеть «женщину-медведя из дикой природы Мексики!», как ее рекламировали. Одна газета того времени описывала ее следующими словами: "Глаза сверкают, а челюсти, зазубренные клыки и уши ужасно отвратительны… почти вся её поверхность покрыта длинными блестящими волосами. Меж тем её голос достаточно гармоничен".

Этци ледяной человек обнаруженный во льдах

"Ледяной человек" употреблял высококалорийную пищу

Идея Юлии как получеловека была основана врачом Александром Б. Моттом, который осмотрел ее и объявил ее гибридом человека и орангутанга. Стоит отметить, что в то время орангутанги считались самыми дикими и примитивными приматами. Продюсер Джулии также поддержала это утверждение, поделившись рекламными материалами, которые подчеркнули ее анималистичность. В ней она была описана как происходящая из племени «индейцев-корнеплодов», которые были «злобными и трудными в управлении», жили с животными и предавались близким отношениям с ними.

Юлия была на самом деле добросердечной, нежной женщиной. Она была очень умной, энергичной ученицей, которая научила себя петь и танцевать, она говорила на трех языках, включая английский. Джулия любила путешествовать, готовить и шить и была готова посвятить себя медицинскому исследованию, которое включало в себя исследование ее состояния, которое тогда озадачило многих врачей.

Прежде чем ее привезли в Европу, Юлия вышла замуж за своего следующего менеджера, мистера Теодора Лента, но их брак произошел в тайне. Многие полагали, что Джулия его очень любила и вышла замуж за любовь, а Теодор сделал это, чтобы полностью контролировать свой заработок. В одном из интервью для прессы Джулия заявила, что отклонила более 20 предложений о браке, потому что мужчины были недостаточно богаты.

мумия Джулии Пастране

В 1857 году в Лейпциге, Германия, Юлия появилась на сцене в пьесе, которая была написана специально для нее. Рекламные плакаты для шоу дали ей довольно гротескный вид, поскольку ее губы приобрели преувеличенный красный цвет, похожий на радикализированные образы афроамериканцев того времени. Когда немецкая публика увидела Пастрану, они сочли ее шоу дурным тоном и отвергли его. Ситуация быстро вышла из-под контроля, вызвав вмешательство полиции, которая должна была остановить шоу.

В январе 1860 года, когда она была в Москве, она родила мальчика, который умер через два дня. Через три дня после смерти мальчика сама Джулия скончалась, и последние слова на смертном одре были: «Я умру счастливой, я знаю, что меня любили за то, какая я есть».

Другая трагическая история рассказывает о том, как муж и менеджер Юлии продали тела ее и ребенка профессору анатомии Соколову в Москве. Соколов забальзамировал оба тела и публично показывал их. Когда муж узнал о прибыльных действиях Соколова, он попросил вернуть тела. После восстановления контроля над телом Джулии и ее сына, в течение следующих шести лет он выставлял их в стеклянных шкафах по всему миру.

Во время гастролей он встретил женщину Мари Бартел, которая очень напоминала Джулию, так как она также страдала от редкого заболевания. Он воспользовался ее положением и женился на ней, переименовав ее в Зенору Пастрану, и публично представил ее как сестру Джулии. Забальзамированные тела он спрятал, отложив их показы на какое-то время.

почести оказанные Джулии Пастране

Трупы были похищены и позднее захоронены в Норвегии, где они были окончательно обнаружены полицией в 1967 году. Тела хранились на складе в университете в Осло, пока в 2005 году мексиканская художница Лорен Андерсон Барбата не привезла тело Джулии обратно в Мексику. Она сообщила: «Я чувствовала, что она заслужила право вернуть себе достоинство и свое место в истории и в мировой памяти». Наконец, 12 февраля 2013 года Джулию Пастрану похоронили.

24.01.2019 11:05

Что будет, если в джунглях поставить зеркало: интересный эксперимент
Интересно, как будут дикие животные джунглей реагировать на зеркало, увидев в нем свое отражение?
«Охотник» выходит из тени: на форуме «Армия» впервые покажут российский ударный БПЛА
Ударный беспилотник будет представлен на открытой площадке конгрессно-выставочного центра «Патриот».
Город мусорщиков: Заббалин
Когда среднестатистический россиянин выбрасывает пакет с мусором в мусорный бак, он, как правило, не задумывается о дальнейшей судьбе.
Субтеррины: подземные лодки секретные разработки СССР и Германии
Субтеррины – это не только придумка писателей-фантастов. Над подземными лодками работали выдающиеся ученые сразу нескольких стран.