up
__

Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Россия. г. Москва.

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Главная / Общество / Антиалкогольная кампания в Эстонии провалилась: потребление спиртного растет

Антиалкогольная кампания в Эстонии провалилась: потребление спиртного растет

Антиалкогольная кампания, которую руководство Эстонии ценой существенных финансовых потерь для бюджета проводит уже несколько лет, не принесла результата. По данным исследования, проведенного здесь Институтом конъюнктуры, взрослый житель этой республики в среднем стал употреблять даже больше спиртного, чем ранее.

антиалкогольная компания провалилась в Эстонии

фото: rus.postimees.ee

Как показало исследование, житель Эстонии старше 15 лет в прошлом году в среднем выпил 10,3 литра алкоголя, или на 0,7% больше, чем в 2016 году. Потребление крепких напитков снизилось на 2,7%, однако слабоалкогольных - заметно выросло: например, пива на 2,4%, а вин - на 4,6%.

Институт конъюнктуры убежден, что эти цифры указывают на провал акцизной политики страны.

"Государственная политика в области алкоголя - набор инструментов, включающий в себя очень разные инструменты и повышение цены при помощи акцизов - лишь один из инструментов в этой области, - цитирует интернет-портал Эстонского телевидения и радио ERR директора Эстонского института конъюнктуры Марье Йозинг. - Теперь ясно, что эта мера себя исчерпала".

Эксперты при этом указали на серьезные недостатки существующий политической линии. "Из-за большой разницы в цене возникла приграничная торговля с Латвией, - говорит Йозинг. - Хотя продажи на внутреннем рынке упали, покупки были сделаны людьми в Латвии, где более дешевая продажа, из- за чего общее потребление алкоголя не снизилось. Это значит, что для сокращения потребления алкоголя следует обращать больше внимания на другие меры политики в области алкоголя".

в Эстонии борются с алкогольной зависимостью населения

Ранее идеолог антиалкогольной кампании в Эстонии бывший министр здравоохранения и труда Евгений Осиновский был даже удостоен на родине не самого комплиментарного титула "враг налогоплательщиков". Эту "награду" он получил в начале года от национального Союза налогоплательщиков по итогам 2017 года за неудачную акцизную политику страны.

Наибольшие претензии общественной организации вызвала проводимая по инициативе министра политика в области акцизов на алкоголь. По мнению союза, резкий рост акцизов в Эстонии в последние годы спровоцировал рост приграничной торговли в Латвии, который принес экономике страны существенный урон. При этом поставленной цели - снижения потребления алкоголя - политика повышения акцизов не достигла, утверждает Союз налогоплательщиков и призывает правительство вернуть старые акцизные ставки. В мае Осиновский сложил полномочия министра.

"Алкогольная мекка"

Латвия в последние годы превратилась в "мекку алкогольного туризма" для жителей Эстонии. Основной причиной этого стал рост на 15% акциза на спиртные напитки в рамках программы ограничения употребления алкоголя и табака среди населения. В 2019 и 2020 годы Эстония готовится еще дважды повысить акциз на 10%.

В результате в ряде латвийских городов на границе с Эстонией расцвела торговля горячительными напитками, тогда как в Южной и Центральной Эстонии возникли районы, в которых держать небольшие магазины стало экономически нецелесообразно, утверждает Союз мелких торговцев этой республики.

Эстонские производители пива недавно заявили, что каждую третью бутылку пенного напитка эстонцы в прошлом году покупали в Латвии. А в декабре и вовсе был установлен рекорд - 40% всего выпитого в Эстонии пива привезли из-за рубежа.



Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее