up
__

Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Россия. г. Москва.

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Главная / Общество / Газета "Уолл-стрит джорнэл" отыскала авторов скандального досье на Дональда Трампа в Лондоне

Газета "Уолл-стрит джорнэл" отыскала авторов скандального досье на Дональда Трампа в Лондоне

Автором так называемого секретного досье о возможном сборе Москвой компрометирующих сведений на избранного президента США Дональда Трампа является компания Orbis Business Intelligence Ltd. ("Орбис бизнес интеллидженс"). Она базируется в Лондоне, укомплектована главным образом бывшими сотрудниками британских спецслужб и выполняет деликатные заказы частных компаний, сообщила в среду газета "Уолл-стрит джорнэл".

Бывшие британские разведчики

Orbis Business Intelligence возглавляют экс-агенты спецслужб Великобритании Кристофер Стил и Кристофер Борроуз. Как выяснила "Уолл-стрит джорнэл", 52-летний Стил, со слов его соседа, отлучился на несколько дней и не отвечает на просьбы прокомментировать досье, подготовленное на основе докладных записок, составленных в период июнь- декабрь 2006 года. Издание несколько дней подряд пыталось добиться от него ответов на вопросы через посредника, который, в свою очередь, отговорился тем, что, дескать, тема слишком взрывоопасна. 58-летний Борроуз сказал, что "не стал бы ни подтверждать, ни отрицать" причастность его фирмы к подготовке данного документа.

Как уточнило издание, о Стиле достоверно известно, что он в 2000-х годах входил в структуру британского МИД и работал в Брюсселе и Нью-Дели. Orbis Business Intelligence была основана в 2009 году и, согласно ее сайту, опирается на данные и мнения "глобальной сети" экспертов и видных предпринимателей, проводит "операции по сбору разведывательной информации" и "трудные, зачастую трансграничные расследования".

Orbis принадлежит другой фирме, владельцами которой являются опять же Стил и Борроуз. Эта контора расположена в здании на Гросвенор-гарденс в столичном районе Белгравия.

Слишком хорошо, чтобы быть правдой

Телекомпания Си-эн-эн во вторник со ссылкой на сведения, будто бы полученные от должностных лиц США, сообщила, что на состоявшемся на прошлой неделе спецбрифинге в Нью-Йорке руководители американских разведслужб ознакомили Трампа с якобы имеющимися свидетельствами наличия у российских спецслужб информации личного и финансового характера, дискредитирующей избранного президента США.

Как отмечают источники Си-эн-эн, ФБР США проверяет достоверность этих сведений, полученных главным образом из российских источников. Однако Бюро "не подтвердило многие ключевые детали, связанные с Трампом и изложенные в докладных записках" экс-сотрудника британских спецслужб. В отличие от Си-эн-эн, американский ресурс BuzzFeed ("Баззфид") выложил в интернет все 35 страниц досье.

"Уолл-стрит джорнэл" согласна с мнением, что сведения из документа выглядят сомнительно и требуют проверки. Издание приводит мнение одного из основателей лондонской фирмы частных расследований Raedas ("Рэдас") Эндрю Уордсворта, назвавшего досье "вовсе не убедительным". "Оно слишком хорошо, (чтобы быть правдой). Если бы директор ЦРУ заявил о наличии информации подобного качества, в это трудно было бы поверить", - пояснил эксперт.

Он считает бессмысленной саму постановку вопроса, будто спецслужбы России решили доверить столь сенсационные данные бывшему сотруднику британской внешней разведки МИ-6 Стилу, так как в РФ "считают, что, если ты агент, то останешься им навсегда".

Реакция Москвы

Трамп ранее в резкой форме опроверг содержание досье, назвав BuzzFeed "кучей мусора". На состоявшейся в среду пресс-конференции в Нью-Йорке политик отказал представителю Си-эн-эн в праве задать вопрос. "Ваша организация ужасна. Я не собираюсь предоставлять вам возможность задать вопрос", - заявил Трамп репортеру. Будущий пресс-секретарь Белого дома Шон Спайсер назвал распространяемую о Трампе информацию "вопиющей и безответственной".

Руководство Си-эн-эн, почувствовав себя уязвленным, предложило республиканцу и его переходному штабу конкретно указать, что именно их не устроило в публикации. Телекомпания обратила внимание на то, что ее материал "был тщательно выдержан" по сравнению с ресурсом BuzzFeed, "решившем опубликовать не подкрепленные (доказательствами) докладные записки". "Мы дали ясно понять, что не станем обнародовать ни одной детали, изложенной на 35 страницах документа, потому что мы не можем подтвердить содержащиеся в досье обвинения. Учитывая то, насколько громко переходный штаб раскритиковал наш материал, мы просим их указать точно, что мы, по их мнению, рассказали не так", - подытожило руководство Си-эн-эн.

Избранный президент США также заявил, что с уважением относится к заявлению Москвы об отсутствии у России компромата на него. Трамп также выразил уверенность в том, что, если бы у РФ и была порочащая его информация, то она бы уже получила огласку.

Ранее пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков опроверг утверждения о том, что у России якобы есть компромат на американских политиков. "Нет, у Кремля нет компромата на Трампа, информация (об обратном) не соответствует действительности и является не чем иным, как абсолютным вымыслом", - сказал Песков. Он опроверг также наличие у руководства РФ порочащих сведений о Хиллари Клинтон: "Это абсолютная утка, абсолютная фабрикация и это полная чушь, Кремль не занимается сбором компромата".



Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее