up
__

Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Россия. г. Москва.

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Главная / Общество / Дети 6-7 лет в Швеции и США жалуются на стресс и нехватку времени

Дети 6-7 лет в Швеции и США жалуются на стресс и нехватку времени

Жизнь ребенка вопреки расхожему мнению вовсе не так легка и беззаботна, как могло бы показаться на первый взгляд. Об этом свидетельствует новое исследование Гётеборгского университета. Исследователи, в частности, выяснили, что очень многие дети в возрасте 6-7 лет, посещающие дошкольные учреждения, ощущают острую нехватку свободного времени, стресс в повседневной жизни и жалуются на чрезмерные нравоучения взрослых.

американские дети

фото: privit.com

Необходимую информацию о том, как те воспринимают свои "житейские будни", авторы проекта собирали в ходе бесед с детьми в Швеции и США. Проанализировав ее, они констатировали целый ряд различий в отношении и подходах тех и других.

Американские дети считают, что занятия в школе и выполнение домашних заданий являются одними из основных раздражающих моментов. В то же время их шведские сверстники больше жалуются на "болтовню (со стороны родителей) и стресс" в повседневной жизни. Однако и там, и там малыши едины во мнении, что на любимые занятия, которые они выбирают сами, времени остается слишком мало.

Выводы более ранних исследований сводились к тому, что в западном обществе основную часть времени дети проводят в различных образовательных учреждениях или за спортивно- развлекательными занятиями. Сейчас же ученые говорят о "школизации детства", означающей, что главная часть повседневной жизни молодого поколения сконцентрирована либо в подготовительной/обычной школе, либо на продленке. Оставшееся время за их пределами также приходится, главным образом, на организованные внеклассные занятия.

Гётеборгские исследователи отмечают присутствующую во многих западных странах тенденцию к более высокой степени организации и структуризации суточного времени для большой части общества, включая детей. По словам ученых, у многих детей сложилось представление о "заорганизованности жизни". "С точки зрения общественной перспективы результаты исследования ставят вопрос о том, насколько учитывается голос детей в работе по снижению уровня стресса в их повседневной жизни и создании более комфортных условий", - отмечает автор исследования Ильва Уденбринг.

Одну из причин создавшейся ситуации она видит в том, что взрослым приходится больше и больше работать, даже в свободное время, но при этом они должны постоянно оставаться "в сети", чтобы быть готовыми ответить на звонок или письмо от начальства. Все это, в свою очередь, отражается на детях.

Другой момент состоит в том, что с учетом современных реалий родители больше волнуются за безопасность своих чад, которых не только никуда не отпускают одних, но и постоянно пытаются придумать для них организованные занятия. "Я думаю, над этим стоит как следует подумать. Ведь очень важно прислушиваться к детям и учитывать их мнение о своей жизни", - говорит Уденбринг.



Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее