Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Информационно аналитическое издание 

Кто виноват в смерти принцессы Дианы?

Авария произошла сразу после полуночи 31 августа 1997 года. Лимузин вез Диану и ее любовника Доди-аль-Файеда, сына египетского миллиардера. Автомобиль столкнулся со столбом в тоннеле Альма в центре Парижа. Аль-Файед и водитель, Анри Поль, погибли на месте, Диана была доставлена на машине скорой помощи в больницу Питье-Сальпетриер, где она умерла через несколько часов после остановки сердца. Только телохранитель Аль-Файеда пережил аварию.

avariya_printsessy_diany.jpg

фото: pure-t.ru

Во время похорон Диана 6 сентября, вышли миллионы людей на улицы Лондона, чтобы наблюдать за процессией; не менее двух миллиардов по всему миру смотрели по телевизору.

Теория № 1: виноваты папарацци

С того момента, как в 1980 году стало известно, что принц Чарльз заинтересовался молодой и привлекательной Леди Дианой Спенсер, ее преследовала пресса. Она должна была стать самой известной женщиной в мире, ее каждое дело, независимо от того, насколько оно личное или общественное, отражалось в фотографиях и заметках в СМИ, она стала публичной персоной.

Вплоть до момента ее смерти, пресса преследовала ее по горячим следам.

Среди первых подробностей, которые можно было узнать о происшествии, в котором она погибла, был тот факт, что водитель лимузина мчался, чтобы скрыться от фотографов-папарацци. Неудивительно, что на них сразу же возложили вину. Критики называли их "легализованными преследователями", "трусливыми папарацци". Конечно, они несли часть ответственности за свое участие в скоростной погоне в очень опасных условиях.

принцесса Диана и Доди-аль Файед

Однако результаты вскрытия вскоре показали, что у Анри Поля, водителя лимузина, был обнаружен алкоголь, в три раза превышающий установленный законом предел. В конце двухлетнего полицейского расследования папарацци были в значительной степени оправданы, и преобладание их вины—по крайней мере, в официальных кругах постепенно сошло на нет.

Теория № 2: королевский заговор

Однако не все остались довольны официальной версией событий. В течение нескольких часов после объявления о ее смерти, стали появляться слухи о заговоре с целью убийства принцессы Дианы. Главные виновники: королевская семья, которой помогает Британская разведка.

Зачем? В королевстве заговорили о том, что принцесса Диана была готова опозорить корону, выйдя замуж за Доди-аль-Файеда, мусульманина, который стал бы отчимом для принцев Уильяма и Гарри, наследников британского трона. Было даже предположение, что Диана была беременна ребенком Аль-Файеда.

Это обвинение привлекло больше всего внимания, благодаря широкой огласки через СМИ, не говоря уже о неустанном отстаивании Мохамеда Аль-Файеда, отца Доди, который отказывается по сей день, верить, что роковая автокатастрофа была простой случайностью. Было высказано предположение, что на месте происшествия присутствовал агент МИ-6-Британской разведывательной службы, выдающий себя за представителя прессы.

заговор королевской семьи и принцесса Диана

Также говорили о таинственном автомобиле, белый Fiat Uno, был использован заговорщиками, чтобы заблокировать путь лимузина, заставляя его столкнуться с колонной. Наконец, было высказано предположение о том, что записи с камер наблюдения в туннеле Альма, которые должны были документировать точную последовательность событий, были либо подделаны, либо удалены в произвольном порядке, и так далее.

Ни одно из этих утверждений не подвергалось проверке. Диана не была, по сути, беременной, согласно анализам, проведенным на образцах ее крови, собранной на месте преступления. Ни Диана, ни Доди не планировали жениться, согласно источникам. Не было транспортных средств, фантомного Фиата, участвовавшего в крушении. Из 10 дорожных камер, расположенных в туннеле и вокруг него, ни одна не была правильно расположена для записи самой аварии.

Никаких убедительных доказательств участия правительства не было найдено.

Теория № 3: враги Аль-Файеда

В этой версии событий реальной целью заговора  убийства был Доди-аль-Файед. Мотивом была месть его отцу. Смерть Дианы была случайной, или не более того.

Мохаммед Аль-Файед

Есть основания полагать, что такой богатый и могущественный человек, как Мохамед-аль-Файед, за эти годы приобрел не менее могущественных врагов, но кто они? Как их зовут? Где доказательства? Ничего осязаемого никогда не выдвигалось. Можно было бы подумать, что если бы в этом сценарии была хоть капля правды, сам Аль-Файед давно бы потребовал соответствующего расследования и наказания.

Теория № 4: Диана

Без сомнения, самая странная теория заговора, выдвинутая для объяснения событий 31 августа 1997 года, вращается вокруг утверждения о том, что принцесса Диана инсценировала свою собственную смерть. 

С помощью Доди и огромного богатства его семьи Диана тщательно спланировала "аварию" как прикрытие, чтобы пара могла ускользнуть, изменить свою личность и начать новую жизнь, далекую от общественного внимания. Это, конечно, означало бы, что тела, похороненные в могилах принцессы Дианы и Доди-аль-Фаида, на самом деле принадлежат кому-то другому.

Следователи: "это был трагический несчастный случай"

Трудно представить правительственное расследование более тщательное, чем 900-страничная операция «Пэйджит» под руководством лорда Стивенса, бывшего комиссара Столичной полицейской службы, стоимостью 4 миллиона фунтов стерлингов. Следователи не только проверяли каждый элемент преобладающей теории заговора, но и внесли собственное расследование Мохамеда-аль Файеда, в их перечень. Их выводы были однозначными

"Мы пришли к выводу, что при всех имеющихся в настоящее время доказательствах не было никакого заговора с целью убийства любого из пассажиров автомобиля. Это был трагический несчастный случай».

Конечно, есть те, кого такое заявление не убедило считая, что оно тоже является частью заговора. Прежде всего, это Мохамед-аль-Файед, который отклонил доклад как " мусор "и высмеял Лорда Стивенса «как марионетку королевской семьи и разведки». Он продолжает настаивать на том, что многие факты были проигнорированы и не учтены при расследовании. Другие инакомыслящие разделяют общее недоверие к правительству, которое, по-видимому, стало постоянной чертой злейшего периода после двадцатого века. Как мы можем верить результатам расследования, спрашивают они, когда оно проводилось должностными лицами того же правительства, которое совершило преступление?

Некоторые, не оправившись от шока и несвоевременной кончины Дианы, продолжают считать невозможным - случайный исход этого события.

Лорд Стивенс

Именно ко всем этим сообществам и тем, кто просто скорбит о потере "народной принцессы" по сей день, Лорд Стивенс обратился с этими заключительными словами.

"Три человека трагически погибли в результате аварии, и один получил серьезные ранения. Я очень надеюсь на то, что вся проделанная нами работа и публикация этого доклада помогут некоторым образом покончить со всеми, кто продолжает оплакивать смерть Дианы, принцессы Уэльской, Доди-аль-Фаида и Анри Поля».

Для некоторых, можно с уверенностью сказать, дело никогда не будет закрыто.

7 апреля 2008 года приговор коронерского дознания жюри объявил: смерть Дианы была вызвана безрассудностью водителя лимузина Анри Поля и папарацци, преследовавших Диану и Доди-аль-Файед по улицам Парижа.

22.05.2018 15:02

Тайны Бермудского Треугольника
Бермудский треугольник, иногда называемый «дьявольским треугольником» - это участок Атлантического океана между полуостровом Флорида, Бермудскими островами и Пуэрто-Рико.
Мегалодон мог погибнуть от радиации вызванной взрывом Сверхновой звезды
Ученые связывают астрономическое событие с массовым вымиранием морской мегафауны, глядя на всплеск радиации, который мог бы вызвать серьезные проблемы со здоровьем у крупных морских существ.
Причиной смещения оси Урана стал удар массивного астероида 4 млрд лет назад
"Возможно супер-объект, который ударил Уран все еще с нами, скрывается на краю Солнечной системы и когда-нибудь вернется", - полагает ведущий исследователь НАСА Джим Грин.
Самый дорогой мотоцикл в мире
Мотоцикл Blue Edition существует в единственном экземпляре, он был собран вручную в швейцарской мастерской Harley Davidson, Bünderbike.