up
__

Информационно-аналитическое издание "Вестник"

Свидетельство о регистрации средств массовой информации Эл № ФС77-61401 от 10 апреля 2015 г. 

Россия. г. Москва.

Email для связи: densegodnya.ru@yandex.ru

Главная / Общество / Молодежь цифровой эпохи не отличается по своим жизненным ориентирам от поколения 70-х - швейцарские социологи

Молодежь цифровой эпохи не отличается по своим жизненным ориентирам от поколения 70-х - швейцарские социологи

Молодежь цифровой эпохи не отличается по своим жизненным ориентирам от поколения 70-х - швейцарские социологи

Сетования типа "молодежь уже не та, что в наше время" напрочь опровергли швейцарские социологи. Проведенное ими исследование среди почти 52 тыс. 19-летних граждан показало, что традиционные семейные ценности, желание растить детей, дружить и любить, помогать ближним, достигать высот в учебе и профессии характерно для большинства "молодых взрослых" эпохи цифровых технологий, и что их жизненные ориентиры не отличаются от устремлений сверстников в 70-е годы XX века.

Мужчина в семье

фото: dailystory.me

Итоги исследования, инициированного федеральными властями, опубликованы на официальном сайте правительства. Социологи обращают внимание на сохраняющуюся "стабильность в тенденций и базовых ценностей" в отношении выбора профессии. Молодые люди связывают большие ожидания с карьерой и полны в этом оптимизма. Важную роль играет семья: большинство респондентов сообщили, что родители регулярно поощряли их к получению специальности или продолжению учебы.

Культ учебы и карьеры

Большинство молодых людей, чьи родители имеют университетский диплом, также настроены на получение высшего образования. При этом к 35 годам 35% участников исследования видят себя врачами, преподавателями или представителями иных "академических профессий", а 15% - менеджерами верхнего эшелона на крупных предприятиях, банкирами и высокопоставленными чиновниками. "Эти результаты вновь показывают, что индивидуализм и самореализация относительно важны", - констатируют социологи.

Изменившие многие стороны жизни современного человека новые технологии, включая интернет, не привели, как выясняется, к смене традиционных представлений о ценности семьи. Вступить в брак хотят 69% "молодых взрослых", большинство из них считают, что лучший возраст для этого - 25-30 лет. Причем заключение брака для значительной части из них - это и романтическое событие, и предварительное условие для того, чтобы иметь детей. Но в то же время они не рассматривают брак как ключевой элемент для счастливой жизни. Вместе с тем, для половины опрошенных брак имеет ценность по религиозным мотивам.

Мужчина ценен как кормилец

Стать родителями и растить детей хотят 73% молодых людей. Однако для этого, по их мнению, необходимо предварительное выполнение ряда условий: отношения в паре должны быть стабильными, доходы семьи - достаточными, нужно также, чтобы оба партнера хотели детей и чувствовали себя готовыми к новым обязанностям, и, кроме того, чтобы по меньшей мере один из будущих родителей имел надежную профессию для материального обеспечения семьи.

Что касается распределения обязанностей в семье, то среди молодых людей цифрового века превалируют традиционные взгляды. Большинство, независимо от пола, считает, что в течение трех первых лет после рождения ребенка мужчина должен "кормить семью", работая полный рабочий день, а женщина - либо полностью посвящать себя семейным заботам, либо трудиться на неполной ставке, причем, на надомной работе. Многие женщины-горожанки, правда, предпочитают, чтобы и мужчина в первые годы после рождения ребенка работал на неполной ставке и больше времени уделял семье. Иными словами, семья для молодежи является важным институтом, в котором нужно "примирять индивидуальные и коллективные потребности", констатируют социологи.

Интернет спорту не помеха

Отношение к религии у современной молодежи - неоднозначное. Большинство - 84% - считают себя принадлежащими к той или иной конфессии. Однако лишь четверть из них назвали себя верующими, тогда как более половины сказали, что не религиозны. Правда, лишь четверть при этом считают себя атеистами. Кроме того, многие сообщили, что верят, скорее, не в Бога, а в существование некой духовной высшей силы. Большинство не верят в предсказания судьбы и в знаки Зодиака, хотя около половины при этом считают, что амулеты приносят удачу. По мнению авторов исследования, все это говорит о том, что "молодые взрослые" нередко имеют свои собственные верования, не связанные с традиционной религиозной практикой.

В отдыхе и досуге молодежь проявляет желание общаться. Это время они проводят, как правило, вне дома - на спортивных площадках, в клубах, на дискотеках, встречаются с друзьями. Большинство занимаются спортом. Радио более востребовано, чем телевидение. Две трети респондентов смотрят телевизор по меньшей мере час в день. Однако чем выше уровень образования у родителей, тем меньше смотрят телевизор их дети. Интернет очень популярен: им пользуются ежедневно 86% молодых людей. В электронные игры хотя бы раз в неделю играют 40% опрошенных.

Треть века прошло, а ценности те же

Молодые мужчины придают больше значения ценностям, подчеркивающим индивидуальность человека, а не общественным ценностям, констатируют социологи. В то же время для молодых людей, чьи родители - высокообразованные люди, принципы открытости миру и стремление к переменам крайне важны. Сельские жители, как правило, особенно ценят стабильность, безопасность, сохранение традиций. Среди других ценностей, имеющих большое значение для современной швейцарской молодежи - "друзья и подруги", "досуг", "семья", "работа и профессия". В то же время, "политика" и "отношение к Богу" не воспринимаются как важные.

Подобные результаты были получены в ходе аналогичного социологического исследования в конце 70-х годов прошлого века. "Складывается впечатление, что почти за треть столетия произошло мало перемен в индивидуальных предпочтениях в различных областях жизни", - резюмируют социологи.



Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее